+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2014 13:22:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение производства грузовых вагонов в странах СНГ

Больше всего от падения спроса на грузовые вагоны пострадали украинские производители, снижение производства которых по итогам двух месяцев 2014 года упало на 76%.

О падении производства заявляют на Стахановском вагоностроительном заводе (-81,9%), Крюковском вагоностроительном заводе (-83,2%) и Азовмаше (-85%).

Так, по данным Brunswick Rail, в январе 2014 года украинские заводы построили 800 вагонов, что в 3 раза ниже уровня января 2013-го, а в феврале – 600 единиц, что в 4 раза меньше уровня прошлого года.

Спад производства подвижного состава на заводах других стран СНГ также заметен, но он не несет столь обвального характера, как на Украине. Так, заводы Содружества в январе текущего года произвели 5,5 тыс. вагонов или на 25% меньше уровня января 2013 года, а в феврале 4,9 тыс., что 10,5 % меньше того же периода прошлого года. Общий спад производства подвижного состава в СНГ составил 24%, а их выпуск за два месяца – 11 тыс. единиц. При этом цены на вагоны продолжали снижаться весь последний год и по разным видам подвижного состава снижение составило от 10 до 25% к уровню цен начала прошлого года.

Как отмечают участники рынка, проблемы украинских вагонов начались еще в сентябре 2013 года, когда ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») приостановило действие 13 сертификатов на грузовые вагоны для ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». В январе 2014-го проблема качества вагонных деталей украинского производства обсуждалась на совместном совещании Минтранса и Минпромторга РФ под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В 2014 году на старые проблемы наложилось обострение политических отношений между Россией и Украиной из-за крымских событий.

Несмотря на то, что на государственном уровне в РФ никакого запрета на экспорт украинских вагонов не принималось, некоторые представители машиностроительной отрасли России считают, что в скором будущем украинское вагоностроение ждет практически полная остановка. Так, генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью газете «Ведомости» 31 марта года заявил, что результатом кризиса будет то, все вагоностроительные предприятия на Украине закроются. На Украине это называют «торговой войной».

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions