Больше всего от падения спроса на грузовые вагоны пострадали украинские производители, снижение производства которых по итогам двух месяцев 2014 года упало на 76%.
О падении производства заявляют на Стахановском вагоностроительном заводе (-81,9%), Крюковском вагоностроительном заводе (-83,2%) и Азовмаше (-85%).
Так, по данным Brunswick Rail, в январе 2014 года украинские заводы построили 800 вагонов, что в 3 раза ниже уровня января 2013-го, а в феврале – 600 единиц, что в 4 раза меньше уровня прошлого года.
Спад производства подвижного состава на заводах других стран СНГ также заметен, но он не несет столь обвального характера, как на Украине. Так, заводы Содружества в январе текущего года произвели 5,5 тыс. вагонов или на 25% меньше уровня января 2013 года, а в феврале 4,9 тыс., что 10,5 % меньше того же периода прошлого года. Общий спад производства подвижного состава в СНГ составил 24%, а их выпуск за два месяца – 11 тыс. единиц. При этом цены на вагоны продолжали снижаться весь последний год и по разным видам подвижного состава снижение составило от 10 до 25% к уровню цен начала прошлого года.
Как отмечают участники рынка, проблемы украинских вагонов начались еще в сентябре 2013 года, когда ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») приостановило действие 13 сертификатов на грузовые вагоны для ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». В январе 2014-го проблема качества вагонных деталей украинского производства обсуждалась на совместном совещании Минтранса и Минпромторга РФ под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В 2014 году на старые проблемы наложилось обострение политических отношений между Россией и Украиной из-за крымских событий.
Несмотря на то, что на государственном уровне в РФ никакого запрета на экспорт украинских вагонов не принималось, некоторые представители машиностроительной отрасли России считают, что в скором будущем украинское вагоностроение ждет практически полная остановка. Так, генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью газете «Ведомости» 31 марта года заявил, что результатом кризиса будет то, все вагоностроительные предприятия на Украине закроются. На Украине это называют «торговой войной».
Алексей Лебедев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions