+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2013 13:41:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ситуация со спросом на грузовые вагоны в РФ остается сложной – эксперт

Ситуация со спросом на грузовые вагоны в России остается сложной, констатирует вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский.

«Погрузка на сети РЖД который месяц подряд продолжает падать, стоимость аренды типового полувагона снижается в течение всего I полугодия текущего года. Если в январе-феврале рыночная ставка аренды колебалась возле отметки 800–900 рублей за вагоно-сутки, то к началу лета цены упали до отметки ниже 500 рублей. Все это свидетельствует о кризисе в сегменте грузовых перевозок», – поясняет эксперт.

А. Вязовский также отмечает, что вследствие текущих процессов операторы снижают закупки подвижного состава и это отражается на производителях. «Спасти ситуацию могла бы государственная поддержка», – считает эксперт. – Минпромторг недавно предложил субсидировать производителей грузовых вагонов на 12,8 млрд руб. в 2013-2014 гг.». Вместе с тем он опасается, что объявленные меры не помогут увеличить производство подвижного состава, а лишь сгладят спад производства крупнейших предприятий – Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительный завода, Алтайвагона и других.

«Снижение темпов выпуска вагонов (от января к апрелю 2013 года) составляет порядка 20%, а суммы субсидий размером около 6 млрд рублей в год – это всего лишь 6–7% от стоимости всего нового подвижного состава, да и эти деньги дойдут до производителя после долгих процедур согласования, то есть нескоро», – полагает А. Вязовский.

При этом эксперт относится положительно к тому, что Минпромторг не только думает о прямой помощи заводам через механизм возврата скидок в пределах 200 тыс. рублей на новый полувагон, но и об инновационном развитии отрасли в перспективе. «Спад рано или поздно закончится, – уверен А. Вязовский. – Об этом говорит инициатива чиновников по субсидированию двух третей процентной ставки рефинансирования ЦБ по тем кредитам, которые будут получены в 2014–2016 гг. на приобретение подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой не менее 25 т».

По мнению эксперта, подобные меры поддержки стоит сделать долгосрочными и не зависящими от краткосрочной конъюнктуры рынка вагонов.

Напомним, согласно данным Росстата, производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне 2013 года сократилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 27,4 тыс. единиц.

В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions