Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) после обнаружения трещины боковой рамы вагона, изготовленной на заводе "Алтайвагон", предписал изъять из эксплуатации рамы, отлитые с ней в одной плавке, следует из материалов ведомства, на которые ссылается "Прайм".
Трещина боковой рамы изготовленной на "Алтайвагоне" в мае 2010 года была обнаружена 17 февраля на станции Сольвычегодск Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД".
"Изъять из эксплуатации и отозвать на ОАО "Алтайвагон" рамы боковые №№11388, 11389, 11390, 11391, 11392, отлитые в одной плавке с изломавшейся", – говорится в предписании.
Данное решение было принято для предупреждения возможных транспортных происшествий и согласно обращению "Алтайвагона".
Предписание адресовано начальнику центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО "РЖД" Владимир Супруну.
РЖД его должны выполнить по окончанию погрузочно-разгрузочных операций.
Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна быть представлена до 14 марта 2014 года и далее ежедекадно до полного исполнения предписания.
Появление и развитие трещины в боковой раме может привести к ее излому в процессе эксплуатации, что в свою очередь может создать аварийную ситуацию. С начала года на сети ОАО "РЖД" вновь произошел всплеск сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам. В частности, в январе зафиксировано восемь случаев схода железнодорожных составов из-за излома боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом в 2012 году произошло 23 излома боковых рам по вине производителей. Самая тяжелая авария с трагическими последствиями произошла на перегоне Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской дороги, где сошел с рельсов грузовой состав с углем. В результате столкновения со встречным электровозом погибли машинист и его помощник. Внутренние дефекты литых деталей возникают из-за нарушения технологии производства, а их выявление происходит только в процессе эксплуатации.
Вопрос о качестве вагонного литья на сети РЖД поднимали еще в прошлом году, призывая причастные ведомства ужесточить контроль за производителями железнодорожной техники. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин недавно писал в своем блоге в Живом журнале, что "сегодня ситуация с качеством вагонного литья на сети дорог приобрела критические масштабы". Он отмечал, что после крушения на Восточно-Сибирской дороге он обратился напрямую к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой о незамедлительной выработке мер, относящихся к компетенции правительства, которые направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Минтрансу, Минпромторгу, Росжелдору, Ространснадзору были даны соответствующие поручения.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions