Повышение тарифов на порожний пробег старых вагонов поддержит вагоностроителей, считает министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
По его данным, избыток грузового подвижного состава на сети РЖД диктует снижение ставок на его аренду. Это в свою очередь влияет на суммарный объем обязательств частных операторов по приобретению вагонов. Сегодня он оценивается более чем в 800 млрд руб., что недостаточно для загрузки вагоностроительных предприятий.
«Выход из этой ситуации – убрать с сети РЖД подвижной состав с превышением сроков эксплуатации. Поэтому мы предлагаем ввести повышенный коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы», – отметил Д. Мантуров.
Как рассчитывает министр, это стимулирует операторов избавляться от старого подвижного состава и поможет поднять объемы закупок до уровня, соответствующего минимальной загрузке новых машиностроительных предприятий – 40 тыс. единиц в год.
Однако, по его мнению, для кардинального решения проблемы к этой мере следует добавить еще и другие. Например, ужесточить сертификацию вагонов и существенно изменить действующий механизм их допуска на сеть, чтобы проще было отстранять от движения изношенный подвижной состав.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions