+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2014 13:09:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Подорожание комплектующих для производства вагонов в 2015 г.

НП «Объединение вагоностроителей» (ОВС) выразило озабоченность планами крупнейших производителей вагонного литья повысить отпускные цены на свою продукцию в 2015 г.

«Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ОВС.

«Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства», – отмечает партнерство. По данным НП, на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 г.) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 г. выросла на 26–28%. «На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке, поэтому повышают цены на металл до экспортных», – говорится в сообщении партнерства.

Кроме этого, инициированное ОАО «Выксунский металлургический завод» и ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» антидемпинговое расследование в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в отношении украинского производителя цельнокатаных колес «Интерпайп», по мнению ОВС, также ставит своей целью ограничение конкуренции на рынке и повышения доли стоимости колес в конечной цене вагона с 8 до 10%.

В России всего два производителя выпускают стальные цельнокатаные колеса для подвижного состава, при этом рост цен удается сдерживать только благодаря присутствию на российском рынке альтернативного поставщика колес из Украины.

«В текущих условиях» любые попытки повышения цен на комплектующие болезненно отражаются на всех участниках рынка и приводят к росту цен на новые вагоны, предупреждает партнерство. В частности, это может ухудшить финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в РФ, снизить налоговые поступления в бюджет, оказать негативное влияние на социально-экономическое положение регионов.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions