+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2015 16:40:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Планирование производства вагонов из расчета реальных потребностей рынка является разумной мерой

Планирование производства вагонов из расчета реальных потребностей рынка в ситуации профицита парка и недостатка финансовых ресурсов является разумной мерой, считает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

По его словам, если количество подвижного состава на сети не нормализуется, велика вероятность банкротств и ухудшения ситуации в финансовом секторе.

«Отрасль машиностроения стратегически важна для экономики всей страны, поэтому останавливать производство нельзя. На мой взгляд, запрет на продление срока службы вагонов и субсидирование процентной ставки, особенно по инновационному подвижному составу, – это необходимые меры», – уверен Д. Зотов.

Однако он отмечает, что в сложившейся ситуации есть масса нюансов. «Существующие в  стране производственные мощности рассчитаны на выпуск 92 тыс. вагонов в год. При сокращении объемов даже до 40 тыс. штук в год заводы будут недозагружены на 55%, а при производстве 20 тыс. единиц в год – на 80%», – анализирует генеральный директор лизинговой компании.

В этой ситуации, по его мнению, было бы логично рассмотреть возможность переориентации отдельных предприятий на изготовление иной продукции, более востребованной сегодня и в будущем.

«Думаю, что именно государство, обладая необходимой научно-технической базой, статистикой и системой планирования, в состоянии помочь одним вагоностроительным предприятиям обеспечить загрузку и выпуск подвижного состава, а другим помочь переориентироваться на производство другой продукции», – утверждает он.

По словам Д. Зотова, для этого необходимо определить потребности экономики в ней, оказать предприятиям помощь в части НИОКР и привлечения долгосрочного финансирования для переоборудования производственных мощностей, а также, возможно, обеспечить госзаказом.

«Государство должно принять меры для осуществления конверсии вагоностроительной отрасли, исходя из сегодняшних и будущих потребностей экономики», – заключает он.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions