По итогам 2014 года падение производства грузовых вагонов в РФ может превысить 20%, сообщил ИА «РЖД-Партнер.ру» руководитель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев.
«При подаче прогнозов на объемы производства в 2014 году производители подвижного состава указали данные, которые ниже уровня 2013-го на 17–20%», – пояснил он.
По словам С. Золотарева, в прогнозах учитывались негативные тенденции развития рынка и падения спроса на универсальные вагоны. Так, по данным партнерства, если лидер производства универсальных полувагонов, ОАО «Уралвагонзавод», в 2012 году произвел 27 000 единиц этого типа подвижного состава, то в 2013-м только 20 346 вагонов всех типов. «Возможно и дальнейшее падение у данного производителя: все будет зависеть от введения тарифной скидки на инновационный подвижной состав, – рассказал он. – Однако, судя по всему, ОАО «РЖД» все-таки пока воздержится от ее введения в отношении вагонов производства УВЗ. Это обидно, так как может быть сорвана государственная программа по развитию тяжеловесного движения, и другие производители, имеющие вагоны с тележкой 25 тс, также могут пострадать».
Производственные итоги первых двух месяцев 2014 года подтверждают худшие ожидания вагоностроителей: падение к аналогичному периоду 2013-го упало на 24,1%.
Комментируя перспективы украинских вагоностроительных заводов, С. Золотарев отметил, что все складывается для них очень печально: «В Евросоюзе украинский подвижной состав никому не нужен. Даже операторские компании стран Балтии закупают вагоны в РФ. Вагоностроители бывших стран СССР и его союзников в основном занимаются ремонтом грузового и пассажирского подвижного состава, а также локомотивов старых моделей. Очень похоже, что украинские заводы ждет медленное умирание».
Так, по итогам двух месяцев 2014 года доля Украины в общем объеме производства вагонов в СНГ составила 13%, хотя год назад она доходила до 27%. В то же время доля России выросла на 17 процентных пунктов и составила 83% вместо 66% в прошлом году.
«Говорить о государственных запретах на импорт украинских вагонов в РФ нельзя, – считает С. Золотарев. – Но пристальное внимание со стороны надзорных органов к ним есть. Так, за последние два месяца Ространснадзор издал два распоряжения о проверке использования универсальных цистерн украинского производства на предмет их соответствия российским требованиям».
По данным НП «ОВС», российские универсальные цистерны обладают лучшими эксплуатационными свойствами: они предназначены для перевозки нефтепродуктов плотностью до 0,96 градусов, а украинские – до 0,82. Кроме того, если Украина выйдет из зоны беспошлинной торговли в СНГ, то цены на вагоны ее производства вырастут минимум на 10%, и покупатели в РФ окончательно потеряют к ним интерес.
Алексей Лебедев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions