+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2014 10:17:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объединение вагоностроителей предупредило о 35%-ном росте цен на металлургическую продукцию в 2015 г.

НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС) заявляет, что металлурги в 2015 году собираются повысить цены на поставляемую продукцию на 35%.

"Согласно разосланным уведомлениям всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на 35%", – говорится в сообщении, размещенном на сайте ОВС.

"Столь существенный рост цен на металл несет прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства", – отмечает партнерство. В 2014 году производство вагонов по сравнению с прошлым годом уже упало более чем на 20%, а в 2015 году ожидается еще более сложная ситуация в отрасли.

По данным НП, на фоне снижения цен на вагоны (на 26% относительно уровня 2013 года) стоимость металла, который является основным в себестоимости этого вида подвижного состава, в 2014 году выросла на 26–28%. "На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и непростое для всех время", – говорится в сообщении партнерства. При этом очевидных причин роста цен на металл ОВС не отмечает: сырьевые составляющие по итогам 2014 г. снизились на 30%, железнодорожные тарифы не индексировались.

Повышение цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже – и это подстегивает стоимость предоставления услуг ж/д операторами, повышая транспортную нагрузку на грузовладельцев и цены на продукты для населения. Помимо этого, считают вагоностроители, рост цен на металл вынудит отправителей переходить на автомобильный транспорт. "Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2–3% от перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилится, что, несомненно, ставит под сомнения исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок: ОАО "РЖД", вагоностроителями, операторами и ремонтными предприятиями", – говорится в сообщении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions