+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2015 09:30:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Негативная ситуация на банковском рынке приведет к снижению платежеспособного спроса на новые вагоны – «ТрансФин-М»

Текущий год будет непростым для рынка вагоностроения, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«Ввиду сложившейся ситуации с девальвацией рубля и увеличением ключевой ставки ЦБ до 17% стоимость финансовых ресурсов значительно выросла. Доступность получения кредитов, напротив, снизилась. Думаю, что первое время, возможно на протяжении первого квартала 2015 года, банки будут придерживать выдачу, поднимать ставки по новым и уже выданным кредитам, увеличивать размер дисконта, – отмечает он. – Поскольку более 75% вагонов приобретается с помощью лизинга, можно прогнозировать, что негативная ситуация на банковском рынке приведет к существенному снижению платежеспособного спроса на новый подвижной состав. Ведь даже в случае одобрения кредита, действующие суточные арендные ставки на грузовые вагоны не окупают лизинговые платежи из расчета 22–25% годовых».

Негативным фактором для сегмента, по мнению Д. Зотова, является увеличение стоимости металла на 35%. «Рост цены металла увеличит рыночную стоимость уже существующего парка, что, в общем-то, положительно для собственников, но также увеличит и заводскую цену вагона, а это существенно снизит спрос на новую продукцию. Одновременно с этим сокращение выпуска нового подвижного состава уменьшит профицит парка и будет способствовать восстановлению суточных ставок аренды и оперирования», – пояснил гендиректор «ТрансФин-М».

По его словам, на руку вагоностроению играет усложнение механизма продления сроков эксплуатации вагонов. «Правила продления до сих пор не определены, а стоимость, в том числе в свете роста цен на металл и инфляции, будет действительно заградительной, – говорит Д. Зотов. – Однако, несмотря на этот положительный для сегмента фактор, отсутствие ликвидности неизбежно приведет к уменьшению спроса на новый подвижной состав и снижению объемов производства. На мой взгляд, оценка экспертов по сокращению объема выпуска на 30% выглядит реалистично».

Ситуация в сегменте вагоностроения будет в большой степени зависеть от того, как скоро будет снижена ключевая ставка ЦБ и появится возможность финансирования и рефинансирования, резюмирует топ-менеджер.

Станислав Руссков

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions