+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2015 11:13:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предлагает скорректировать производство грузовых вагонов с учетом рынка

Министерство транспорта России предлагает привести мощности вагоностроительных предприятий в соответствие с потребностями рынка.

Об этом говорится в материалах к совещанию у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича по железнодорожному машиностроению, которое состоялось 10 марта.

"Минтранс России считает целесообразным провести балансовую сверку мощностей предприятий, производящих подвижной состав, с потребностью парка сети железных дорог и проведение оценки предприятий транспортного машиностроения в части соответствия их производственной базы статусу производителя подвижного состава", – говорится в материалах, на которые ссылается ТАСС.

Кроме того, в числе предлагаемых Минтрансом мер стимулирования спроса - поддержка экспорта, государственное субсидирование вагоностроителям процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств и стимулирование внедрения на сети грузовых вагонов с улучшениями техническими характеристиками (осевой нагрузкой 25 т).

Как сообщалось ранее, в конце февраля Минпромторг запросил у вагоностроителей данные по "минимальной загрузке" предприятий. Теперь заявку на производство вагонов предполагается сформулировать с учетом перспектив спроса со стороны грузоотправителей на конкретные модели вагонов и уровня цен, по которым операторы были бы готовы закупать подвижной состав, пояснил источник, знакомый с итогами совещания у Дворковича. По его словам, сбор соответствующих данных могут поручить Минтрансу и Минпромторгу.

"После этого будет ограничен целевой объем производства, который государство считает обоснованным. Обсуждается цифра от 20 до 40 тыс. вагонов в год производства всех предприятий", – сказал он.

Кроме того, по словам источника, обсуждаются варианты полного запрета продления срока службы старых вагонов и повышения тарифа на порожний пробег для вагонов старых моделей в целях стимулирования покупки новых вагонов, против чего выступают ФСТ и ФАС.

Согласно материалам совета потребителей РЖД, при сохранении производства новых вагонов на уровне 2014 года и продолжении практики продления срока службы полувагонов профицит парка к концу 2015 года составит 57 тыс. единиц. При этом баланс парка (на основе прогноза Минэкономразвития) составляет 456 тыс. полувагонов (по состоянию на конец 2014 года на сети 563 тыс. полувагонов).

Совет потребителей оценивает объем производства новых вагонов для достижения баланса в 2015 году на уровне 10 тыс. единиц, но при реализации дополнительных мер регулирования рынка показатель может составить 28 тыс. вагонов.

В то же время отсутствие таких мер может привести к остановке вагоностроительных предприятий, массовым увольнениям работников, а также невозврату задолженностей компаний-операторов банкам, отмечают эксперты совета потребителей.

По их оценке, общая сумма задолженности операторов подвижного состава перед банками к концу 2014 года достигла 741 млрд рублей, в том числе 384,1 млрд рублей – за полувагоны. В связи с большим количеством операторов на сети и избытком парка средняя ставка доходности составляет 485 рублей за полувагон в сутки, тогда как для обслуживания и ремонта полувагона в лизинге необходимо получать около 700 рублей.

Как сообщил на прошлой неделе журналистам генеральный директор Первой грузовой компании (ПГК) Олег Букин, стимулирование спроса на грузовые вагоны и поддержка вагоностроительных предприятий могут быть обеспечены за счет сокращения избыточных мощностей и субсидирования процентной ставки по кредитам. Такие варианты поддержки отрасли в условиях профицита вагонного парка компания выработала совместно с Уралвагонзаводом при участии Минэкономразвития.

По его словам, в ближайшие 3–5 лет ежегодный уровень производства грузовых вагонов в РФ должен сократиться вдвое – до 30–40 тыс. единиц. При этом для субсидирования кредитов на покупку такого количества вагонов может потребоваться 45–60 млрд рублей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions