+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2015 15:18:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Корректировка объемов производства вагонов в РФ неизбежна – ОЖдПС

Корректировка объемов производства вагонов в России неизбежна и вполне логична, считает председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.

По ее словам, если бы это не предложило Министерство транспорта, это было бы сделано с помощью рыночных механизмов.

Напомним, ведомство предлагает привести мощности вагоностроительных предприятий в соответствие с потребностями рынка. В тоже время Минтранс разрабатывает меры по стимулированию спроса за счет поддержки экспорта, государственного субсидирования вагоностроителям процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств и внедрения на сети грузового подвижного состава с улучшениями техническими характеристиками (осевой нагрузкой 25 т).

По мнению председателя НП ОЖдПС, варианты государственной поддержки производителей экономически невыгодны. «Во-первых, если на сети слишком много вагонов, то зачем искусственно поддерживать это за счет бюджетных средств? Во-вторых, нелогично то, что сначала Минтранс говорит об избытке подвижного состава, а затем – предлагает стимулировать его производство», – рассуждает она.

О. Лукьянова отмечает, что ведомство предлагает сократить мощности вагоностроения на 50–70% до 30–40 тыс. единиц в год, но при этом планирует сохранить объемы выпуска инновационного подвижного состава. «Стимулирование покупки таких вагонов будет означать, что часть финансового бремени будет перераспределена с одних лиц на другие и те льготы и скидки, которые получат компании, купившие инновационный подвижной состав, будут оплачены из кармана остальных участников рынка», – полагает председатель НП ОЖдПС.

По ее мнению, риски в этой ситуации очевидны: «если объем производства необходимого количества вагонов будет определять чиновник, а не рынок, то могут возникнуть коррупционные схемы и исказится структура производства».

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions