В подвижном составе повышенной грузоподъемности может перевозиться не более 40% от общего объема грузов, транспортируемых по сети РЖД, полагает главный научный сотрудник ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) Виктор Певзнер.
По его словам, существуют объективные технические ограничения для ряда номенклатур, которые не позволяют включать их в большегрузные перевозки. «Фактически, без проблем перейти на вагоны повышенной грузоподъемности могут металлы, руды и большая часть строительных грузов (особенно щебень), – пояснил эксперт. – Отчасти в данном виде перевозок могут участвовать некоторые сорта угля, правда, только на ограниченных направлениях».
Кроме того, В. Певзнер подчеркнул необходимость изменения подходов к содержанию путей и технологии проведения ремонтных работ, поскольку нагрузка на инфраструктуру в случае эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности существенно возрастает.
«При этом возникает вопрос финансирования подобных работ, на который пока нет ответа, – добавил эксперт.
Отметим, что по оценкам специалистов, даже если треть общего парка вагонов будет составлять подвижной состав повышенной грузоподъемности, необходимо радикально изменить действующую систему содержания и ремонта путей.
Дмитрий Ханцевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions