• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6466.03 usd BTC 421811.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2015 14:33:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2016 году может произойти рост арендных ставок на полувагоны

В 2016 году, в случае продолжения реализации сценария массового выбытия полувагонов, может произойти рост арендных ставок до уровня 500–600 руб./сут. 


Согласно данным исследования рынка вагоностроительных предприятий России в 2011–2015 гг., проведенного журналом «РЖД-Партнер» и компанией «INFOLine-Аналитика», в 2013 году сокращение погрузки на сети и рост профицита полувагонов обусловили понижение арендных ставок. В 2014-м средняя суточная доходность полувагонов снизилась до менее чем 500 руб. и варьировалась в диапазоне 400–480 руб. Причем на ряде направлений она падала до 350–400 руб. Надо отметить, что к III кварталу 2014 года арендные ставки в сегменте полувагонов незначительно выросли и стабилизировались. Этому способствовал сезонный рост перевозок грузов в полувагонах, а также увеличение доли неисправного парка.


В I квартале 2015 года на фоне сезонного роста профицита полувагонов арендные ставки на данный подвижной состав вновь уменьшились, и уже в II квартале 2015-го (в связи с падением погрузки) они составляли до 350–400 руб./сут. С учетом запуска с 1 августа 2015 года агентской схемы управления парком полувагонов ФГК, а также прекращения падения перевозок по отдельным номенклатурам сформировались предпосылки роста спроса в сегменте аренды и повышения в IV квартале 2015 года арендных ставок примерно на 50 руб. за вагон в сутки, до уровня 400–450 руб./сут.

При этом арендные ставки в сегменте инновационных полувагонов с увеличенной осевой нагрузкой и тарифной скидкой в среднем выше. Более высокая арендная ставка объясняется увеличенной доходностью инновационных полувагонов.

Подробнее ознакомиться с результатами работы вагоностроительных предприятий России за 2011-2015 гг. можно в №16 журнала «РЖД-Партнер», который выходит из печати 27 августа.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Специалисты устранили повреждение кабеля на Савеловском направлении МЖД

Специалисты устранили повреждение кабеля на Савеловском направлении МЖД
Пригородные поезда на Савеловском направлении Московской железной дороги (МЖД) входят в график, после того как специалисты устранили повреждение кабеля. Об этом сообщается в понедельник на сайте МЖД.
РЖД-Партнер

Rail Cargo Logistics – RUS обеспечит железнодорожную доставку кубанской продукции в г. Чэнду

Rail Cargo Logistics – RUS обеспечит железнодорожную доставку  кубанской продукции в г. Чэнду
Rail Cargo Logistics – RUS выступит логистическим провайдером нескольких производителей Краснодарского края, обеспечив ускоренную доставку их продукции по железной дороге в китайский г. Чэнду. Логистический оператор договорился о развитии данного направления с производителями: ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат», АО «Комбинат хлебопродуктов «ТИХОРЕЦКИЙ» и ОАО «АПФ «Фаногория». Также компания Rail Cargo Logistics объявила о сотрудничестве с АО «Государственная страховая компания «Югория», которая обеспечит страхование грузов клиентов для полного покрытия всех возможных логистических рисков. Соответствующие документы были подписаны на площадке краевого форума малого и среднего бизнеса «Дело за малым» в Краснодаре.
РЖД-Партнер

Поезд ScotRail сломался во время первой поездки из-за усердно сигналящего машиниста

Поезд ScotRail сломался во время первой поездки из-за усердно сигналящего машиниста
Высокоскростной поезд шотландского оператора ScotRail сломался во время своей первой поездки.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions