RM Rail (RMR, "Русская корпорация транспортного машиностроения" Олега Дерипаски) предлагает президенту РФ Владимиру Путину ввести пошлины на ввоз в страну украинских вагонов наряду с запретом на продление сроков службы железнодорожных вагонов.
Соответствующую инициативу в письме главе государства от 19 августа изложил генеральный директор RMR Павел Овчинников, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на копию документа. Речь в нем идет о введении 10%-ных пошлин на импорт грузовых вагонов и 5%-ных – на пассажирские. В RM Rail на вопросы газеты не ответили.
В.Путин поручил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву рассмотреть эти предложения, отмечает издание.
П.Овчинников пишет В. Путину о "непростом положении", в котором находятся производители вагонов: объемы производства снижаются (с 70 тыс. вагонов в 2012 году до 59 тыс. в 2013 году). "В условиях труднодоступности кредитных средств и снижения спроса на новый подвижной состав" нужно стимулировать железнодорожных операторов покупать новые вагоны, пишет топ-менеджер. Вагоностроители производят новых вагонов больше, чем операторы списывают, отмечает он.
Запрет на продление срока службы вагонов – это качественная реформа системы эксплуатации, ведь массовый вывод на рынок инновационных вагонов поможет РЖД увеличить провозную способность, снизить эксплуатационные издержки инфраструктуры и стоимость транспортной услуги для грузовой базы, заявил газете сотрудник вагоностроительной компании. В то же время сотрудник крупного железнодорожного оператора отмечает, что такой шаг не поможет вагоностроителям – массового спроса на новые вагоны не будет, уверен он. Запрет на продление увеличит стоимость перевозок – доходность операторов за последние 2 года упала в 3 раза, а стоимость вагонов – нет, добавил собеседник газеты.
В течение ближайших трех лет истекает срок службы 300 тыс. вагонов, 25% из них принадлежат ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив Владимира Лисина), говорил ранее генеральный директор ПГК Олег Букин. В начале августа вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, по которому продлевать сроки службы вагонов можно будет только через процедуру модернизации и сертификации. Но норм продления пока не разработано, поэтому операторы вынуждены останавливать свой парк. Сейчас из-за этого остановлено 55 тыс. вагонов (всего в РФ их 1,2 млн), говорится в материалах ПГК, на которые ссылается газета. Председатель совета директоров оператора Александр Волошин уже обратился с письмом к Д.Медведеву, чтобы тот ускорил процесс принятия необходимых документов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions