+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2013 10:13:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ужесточение порядка продления срока службы вагонов сократит профицит – ИПЕМ

Ускоренное списание устаревшего подвижного состава позволит сократить профицит вагонов на сети РЖД и омолодить парк, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий Игорь Скок.

По его мнению, предлагаемая правительством мера позволит существенно увеличить темпы списания устаревшего подвижного состава, одновременно обеспечивая владельцам вагонов ограниченное время на обновление собственного парка.

"На сегодняшний день на сети железных дорог России эксплуатируется 474 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы, то есть порядка 40,6% от их общей численности. Кроме того, 102 тыс. единиц – старше 33 лет (8,8% парка). Такой подвижной состав подвержен высокой степени физического износа, что отрицательно сказывается на его эксплуатации, так как вагоны чаще попадают в текущий отцепочный ремонт", – отмечает И. Скок. Кроме того, данная мера, по мнению эксперта, увеличит объем заказа на продукцию предприятий транспортного машиностроения, которые с конца 2012 года испытывают существенное падение спроса на универсальный подвижной состав. "Однако эффективность данной меры может снизиться за счет реализации схем оптимизации негативного воздействия на операторов грузовых вагонов", – поясняет И. Скок.

Одним из вариантов такой оптимизации, по его словам, может быть перерегистрация подвижного состава в странах СНГ и Балтии с последующим использованием на территории России, например, как арендованного.

Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions