+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2014 12:40:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цена полувагонов в РФ стабильна, но на 15-20% меньше, чем год назад

Стоимость новых полувагонов в РФ продолжает сохраняться на уровне $41-43 тыс., что на 15-20% меньше, чем год назад (около $50 тыс.), следует из обзора аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail Алексея Роева, на который ссылается "Интерфакс".

К апрелю цены на этот вид подвижного состава сократились именно до такого уровня, и с тех пор сравнительно стабильны. В июле 2014 г. в СНГ выпущено около 3,3 тыс. полувагонов, что на 17% больше, чем за тот же месяц 2013 г.

Кроме того, стабильными в этот период остаются цены на платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны. Фитинговых платформ в июле 2014 г. в СНГ выпущено около 0,2 тыс. (на 21% меньше, чем в июле 2013 г.), универсальных – примерно 0,3 тыс. (сокращение в 1,6 раза). Цены на разные типы платформ при этом находились в диапазоне $44-49 тыс. за вагон. Стоимость фитинговых платформ снижалась за год с $57 тыс. до $46 тыс.

Цена хопперов-зерновозов находилась в диапазоне $47-53 тыс., минераловозов – на уровне $46-52 тыс., цементовозов – в пределах $43-49 тыс. В июле 2013 г. средняя стоимость хопперов составляла примерно $57 тыс. Хопперов в июле 2014 г. в СНГ выпущено около 0,9 тыс., что на 30% меньше, чем год назад (в том числе 0,5 тыс. цементовозов, 0,2 тыс. минераловозов и 0,2 тыс. зерновозов). Цены на нефтебензиновые цистерны в июле находились в диапазоне $44-46 тыс. за вагон (годом ранее составляли около $57 тыс.), произведено их было в СНГ около 0,3 тыс. (в 3 раза меньше). Стоимость крытых вагонов в июле 2014 г. находилась в пределах $52-56 тыс. (в июле 2013 г. – примерно $65 тыс.), их выпуск сократился в 3,3 раза, до 0,3 тыс.

В целом производство вагонов в СНГ в июле 2014 г. уменьшилось на 26%, до 5,6 тыс. (при этом российские заводы изготовили 4,7 тыс. – на 4% меньше, тогда как украинские предприятия – лишь 0,7 тыс. – в 3,2 раза меньше).

Ставки на предоставление полувагонов в июле составляли 0,4- 0,5 тыс. руб. в сутки ($11-14), крытых вагонов 0,72- 1,2 тыс. руб. ($20,5-35), универсальных и фитинговых платформ – около 0,8 тыс. руб. ($23,5-24) и 0,75-0,77 тыс. ($22), соответственно, хопперов-зерновозов – 0,8 тыс. ($23,5-24), минераловозов и цементовозов – 0,85 тыс. ($23-26; в связи с наступлением "высокого сезона" в перевозках цемента), нефтебензиновых цистерн – 0,5-0,8 тыс. ($15-24). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $36 в сутки. Коэффициент порожнего пробега остался на уровне предыдущего месяца и составил 71%.

"В июле 2014 г. число незадействованных вагонов увеличилось до 227 тыс., что составляет около 18% общего парка (РФ). По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов составил около 105-110 тыс. ", – говорится в обзоре.

ОАО "РЖД" ранее в своем годовом отчете оценивало число "лишних" вагонов в 290 тыс., подчеркивая, что это ограничивает пропускную способность и "маневренность" инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков и снижает скорость доставки грузов. "Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Каждые 50 тыс. вагонов, находящиеся на инфраструктуре сверх рациональной величины, вызывают дополнительное содержание в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительный расход 540-570 млн кВТ/ч электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок", – отмечал перевозчик.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions