Цена – тот параметр, который показывает, как будет проходить замена парка - мнение

02.03.2016 10:44
Раздел: Подвижной состав

Сегодня у нас в стране очень много грузовых вагонов, которые не будут исключаться по сроку службы, но которые имеют устаревшие технико-экономические характеристики, такие, например, как малая кубатура, небольшая грузоподъемность. В нашей компании, например, мы сегодня досрочно исключаем морально устаревший ПС для того, что б заместить его новым: среднекубового, большекубового парка. Думаю, такая стратегия актуальна и для других участников рынка. Так, если брать цементовоз старого образца, у которого еще не истек срок службы - он становится попросту экономически невыгоден и не интересен для собственника. Или анализируя, например, выбывающий парк нефтехимических цистерн, мы понимаем, что едва-ли кто-то будет осуществлять такое продление, хотя постановлением правительства прописано, что продление срока службы таких цистерн допускается. Стоимость разработки технических условий, проведение испытаний для такого маленького парка - это огромные накладные расходы, которые неизвестно кто станет нести. Проще будет купить новые вагоны. Но сегодня, что б иметь нормальные перевозки химических грузов, необходима платформа грузоподъемностью минимум 72 тонны. Таких платформ у нас сегодня практически нет. Со своей стороны российские вагоностроители должны поставить задачу и сказать, что могут предложить такую платформу. Если она завтра появится в массовом производстве по доступным ценовым параметрам, она будет востребована. 

Цена – это тот параметр, который показывает, как будет проходить замена парка. Новые вагоны сегодня появляются, и появляется в большом количестве, при таких разработках используются композитные материалы. Уже есть несколько типов полувагонов, которые относятся к разряду инновационных. Появилась цистерна для перевозки расплавленной серы, чего раньше у нас в стране не было, появляются новые хопры и ожидается, буквально уже на выходе, новая цистерна с нагрузкой 25 тонн на ось. Но у нас сегодня стоимость новых вагонов находится на высоком уровне. И он в сегодняшних экономических условиях становится неподъемным.

Сергей Калетин, вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ»
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)