+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2014 14:39:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Целесообразно сохранить положение о продлении срока службы вагонного литья – мнение

Согласно «Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележек модели 18-100 грузовых вагонов при продлении срока службы» целесообразно сохранить положение о продлении срока службы вагонного литья, считает юрисконсульт НП ОЖДПС Ольга Коваленко.

«В Минтрансе заявили, что вскрыт пробел в нормативном регулировании: с одной стороны, нет нормативного акта, который позволяет продлевать срок литых деталей, а с другой – есть технологическая инструкция, которая использовалась долгое время вагоноремонтными предприятиями для того, чтобы это делать», – прокомментировала ситуацию в эфире корпоративного телевидения РЖД О. Коваленко.

По словам юрисконсульта, в Министерстве транспорта ссылаются на то, что технологическая инструкция носит рекомендательный характер. «Однако она утверждена на заседании вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии», – добавила О. Коваленко.

«Если этой инструкцией вагоноремонтные предприятия пользовались уже не один год, то ничто не мешает сохранить ее положения в силе и в дальнейшем, – полагает эксперт. – А если данный документ утвердят на Совете по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии в мае 2015 года, то он обретет другой статус – обязательного к исполнению нормативного акта».

Суть инструкции в том, что если после проведения неразрушающего контроля в депо в литых деталях не обнаружат изъянов, то срок службы тележек боковых рам и надрессорных балок можно продлить на основании наличия у них остаточного ресурса, считает О. Коваленко. Это позволит избежать негативных последствий от незапланированного выбытия литых деталей из эксплуатации.

По данным НП ОЖДПС, на сети РЖД за последние годы зафиксированы лишь единичные случаи изломов литья с продленным сроком службы по технологии, предусмотренной данной технологической инструкцией. Между тем новые рамы и надрессорные балки ломаются довольно часто.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions