+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2016 14:43:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Трамвай «Метелица» (фоторепортаж)

 В Самаре завершилась опытная эксплуатация инновационного трамвая производства компании «Штадлер». Жители города остались довольны новым транспортным средством. И не исключено, что именно эти трамваи будут закуплены администрацией города к проведению ЧМ-2018. Представители профильных СМИ получили возможность первыми узнать о результатах проведенной работы.

 

Напомним, что опытная эксплуатация «Метелицы» в Самаре началась 1 июля 2015 года. По мнению конструкторов, это позволило охватить все сезоны. Кстати, ранее подобный эксперимент проводился в Москве, где трамвай получил положительные отзывы. По словам директора по продажам в странах СНГ компании «Штадлер» Матиаса Штера, данная модель разработана с учетом особенностей рельсового полотна, температурных перепадов и других факторов, характерных для России и стран СНГ.

«Метелица» – трехсекционный трамвай, его длина составляет порядка 27 м. А поскольку модель является инновационной, то в ней предусмотрена максимальная комплектация – от возможности кондиционирования салона до самой современной системы видеонаблюдения. Помимо этого, в новом трамвае можно даже подзарядить свой мобильный телефон.

Благодаря двум кабинам водителя вагон может осуществлять движение в обоих направлениях, что дает возможность эксплуатации на линиях без разворотных колец. Данная модель вагона имеет 58 пассажирских мест, а общая вместимость составляет порядка 250 человек. Кондуктор трамвая отметила, что единственным неудобством в эксплуатации, на которое жаловались некоторые пассажиры, являются слишком узкие проходы. Но это вызывало сложности исключительно в часы пик. А в целом жители Самары трамваем остались довольны и особенно оценили мягкие сиденья, контроль температуры в салоне, возможность подзарядки телефонов непосредственно в транспорте и наличие пандуса для маломобильных пассажиров.

«На данный момент опытная эксплуатация трамвая в Самаре завершена, он вернется в Минск, где будет проведен косметический ремонт. А далее будем решать вопрос о его продаже или же о продолжении опытной эксплуатации в другом городе», – сообщил главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий. По его словам, данный трамвайный вагон изготавливался и проектировался на территории Таможенного союза (ТС) при участии коллег из Швейцарии. Однако при его постановке на серию в текущем году уровень локализации производства в рамках ТС планируется довести до 80%.

Конструкторы не исключают, что подобные вагоны производства «Штадлер» будут закуплены администрацией Самары к ЧМ-2018. «На ближайший тендер в рамках подготовки города к чемпионату компания планирует организовать хорошее техническое и коммерческое предложение», – добавил главный конструктор завода «Штадлер Минск». Заместитель директора по эксплуатации МП «Трамвайно-троллейбусное управление» города Самары Валерий Бобков сообщил, что этот вопрос может быть решен только после эксплуатации других моделей трехсекционных трамваев. «В ближайшее время в Самаре пройдет опытная эксплуатация еще двух трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и Уральского завода транспортного машиностроения («Уралтрансмаш»). По результатам этих испытаний будет принято решение о закупке подвижного состава. Не исключено, что нас может заинтересовать продукция сразу нескольких поставщиков», – пояснил он.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions