+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2015 08:50:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Старые вагоны надо сделать неконкурентоспособными

Для повышения эффективности транспортной системы России использование старых вагонов на сети РЖД надо сделать неконкурентоспособным, предложил первый заместитель генерального директора НПК «ОВК» Алексей Соколов на симпозиуме «Инновационный железнодорожный транспорт». (подробности online)  

По его словам, сейчас применяются два вида субсидий инновационных вагонов. Первая – в рамках программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории России на основе проектного финансирования (согласно постановлению правительства РФ № 1044 от 11.10.2014 г.). Вторая – субсидии на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на покупку такого подвижного состава (постановление правительства РФ № 1223 от 19.11.2014 г.).

Кроме того, ФСТ России предусмотрена дифференциация тарифа для вагонов нового поколения и обычного подвижного состава, создающего повышенные затраты владельца инфраструктуры на его эксплуатацию. Это правило закреплено в специальных тарифных схемах, а методика оценки затрат владельца инфраструктуры в проекте СТО РЖД«Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффе ктивности».


«Ряд операторов выдвинули идею отменить бюджетные субсидии, призванные стимулировать выпуск инновационного подвижного состава на заводах. Однако надо иметь в виду, что в условиях кризиса минимальная рыночная ставка аренды для вагонов нового поколения оказывается существенно выше аналогичного показателя для старых вагонов, прошедших модернизацию, что затрудняет обновление парка и мешает повышению производительности сети и, как следствие, росту вклада железнодорожного транспорта и смежных отраслей в ВВП страны», – отметил А. Соколов. По его мнению, это происходит, в частности, из-за высокой стоимости инвестиций. Ведь сегодня высокая учетная ставка Центробанка заставляет банки выдавать ссуды под очень высокие проценты, что удорожает лизинговые схемы. Поэтому необходимо удерживать ставки аренды в «инновационном коридоре», когда производство и лизинг инновационных вагонов уже становится рентабельным, а вагонов предыдущего поколения еще нет.


«Следует полностью реанимировать рыночные механизмы конкуренции старого и нового поколения», – сказал А. Соколов.

По его словам, Минтрансом предложено ввести компенсацию за счет собственников «плохих» вагонов (т.е. старых и приводящих к преждевременному износу железнодорожной инфраструктуры) выпадающих доходов других участников рынка от простоев поездов под отцепками такого подвижного состава, а также дополнительных расходов ОАО «РЖД» от эксплуатации таких вагонов.


Кроме того, должна быть компенсация собственниками вагонов I поколения (т.е. выпуска до 1988 г.) недополученных доходов государства в условиях дефицита пропускной способности основных магистралей. Это означает своего рода обязательный сбор для тех, кто не хочет списывать морально устаревший подвижной состав.


И наконец, регулятор выступает за обязательную оценку соответствия вагонов после плановых видов ремонта требованиям безопасности (т.е. за национальный технический регламент «О безопасной эксплуатации грузовых вагонов»).Это должно остановить практику фальсификации плановых ремонтов и создать равные условия для новых и старых вагонов.

«Подобные меры должны усложнить использование старых вагонов, которые не создают добавленной ценности (бюджетной эффективности) для государства, и тем самым стимулировать выбытие морально устаревшего подвижного состава из оборота», - уточнил А. Соколов. Это должно привести к сокращению профицита парка, что позволит эффективнее управлять движением на сети РЖД.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions