+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2015 17:22:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Списание вагонов следует контролировать государству

Списание вагонов следует контролировать государству, это должно помочь гармонизировать рынок, считает директор Управления по работе с крупнейшими клиентами АО «Сбербанк Лизинг» Анастасия Халилова. 


По ее словам, сегодня железнодорожная отрасль переживает не самый благоприятный период, но всему есть объяснение и пути решения. «Давайте вспомним 2010 год, когда спрос на грузовые вагоны был больше, чем рынок мог предложить, и в результате, каждый завод-производитель пытался в максимально короткие сроки увеличить свою производственную мощность и получить максимально большой заказ на поставку этих вагонов», – сказала А. Халилова.


Сегодня ситуация кардинально изменилась. Производственные мощности вагоностроительных предприятий существенно превышают спрос со стороны операторов подвижного состава. Как считает А. Халилова, одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие согласия между участниками рынка по механизму списания вагонов с истекшим сроком службы. Все операторы отрасли до 2013 г. продлевали срок службы вагонов от 5 до 11 лет. В такой ситуации обычный вагон со сроком службы 20 лет используется все 30. Это привело к возникновению проблем у заводов-производителей.

Ситуация может стабилизироваться лишь после налаживания процесса списания вагонов с истекшим сроком службы. Целесообразно привязать списание вагонов к выпуску нового подвижного состава, поскольку объем субсидий пока не достаточен для экономики эксплуатации вагона, т.е. либо нужно существенно увеличить субсидии, либо включить иные механизмы субсидирования, которые позволят выстроить экономику бизнеса в непростые для отрасли времена, полагает А. Халилова.

Пока цена нового вагона не сопоставима с рыночной ставкой аренды за вагон в сутки, а существующие ставки за привлеченное/привлекаемое финансирование не «отбиваются». При текущих ставках аренды процентная ставка кредита/лизинга не должна превышать 10–11%, а собственные инвестиции – быть не меньше 30–40%, при этом срок привлеченного финансирования – не более 10–12 лет.

«Тем не менее, сегодня, несмотря на непростую конъюнктуру, сложившуюся на рынке подвижного состава, мы видим перспективы развития данного сегмента по мере восстановления экономики страны и решения ряда стратегических вопросов отрасли.

На мой взгляд, государство могло бы взять на контроль и обязать крупнейших операторов производить списание вагонов с истекшим нормативным сроком службы. А также создать условия, чтобы операторы были заинтересованы обновлять свой парк, за счет развития механизма субсидий при приобретении новых вагонов», – поделилась своим мнением А. Халилова.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions