+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2015 09:20:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предложение включить в ж/д тарифы стоимость текущего отцепочного ремонта

Совет потребителей услуг ОАО "РЖД", действующий при правительственной комиссии по транспорту, считает целесообразным включить в железнодорожные тарифы стоимость текущего отцепочного ремонта (ТОР). (подробности online)

Причем, как отмечается в сообщении совета, эта составляющая должна отдельно включаться в тарифы на груженый и порожние рейсы. При этом, правда, предполагается, что в тарифе будут отражаться только затраты на устранение неисправностей, возникших в процессе эксплуатации, а ремонт из-за неисправностей технологического характера и повреждений оплатит собственник вагона или возместят непосредственные виновные.

Совет потребителей на заседании 16 апреля рассмотрел соответствующие предложения своего профильного комитета. По его мнению, существующая система ТОР имеет ряд серьезных недостатков, основным из которых является ее нацеленность "на увеличение количества ремонта". Текущий отцепочный ремонт в первую очередь призван обеспечить безопасность перевозок и поддержать вагон в работоспособном состоянии в межремонтный период. "Однако эксперты выражают опасения, что с введением внутри холдинга РЖД плана по объемам проведенных ТОР на первое место может выйти задача получения дохода от этого вида деятельности, а не обеспечение бесперебойной перевозки", – говорится в сообщении.

В результате увеличится количество забракованных вагонов и значительно снизится их производительность, вырастут транспортные расходы. Кроме того, будут нарушены принципы гарантии со стороны изготовителя вагона или предприятия, производившего последний плановый ремонт, поскольку в межремонтный период производится вмешательство в конструкции вагона (в том числе – заменяются отдельные элементы), а предприятие, производившее ТОР, несет ответственность только за отремонтированный им узел.

В ходе заседания эксперты также отметили, что при значительном росте количества вагонов, забракованных в межремонтный период, существенной модернизации и автоматизации в способах выявления неисправностей и их устранения не наблюдается. "Фактически неисправности выявляются при осмотре вагона работниками инфраструктуры. То есть, с одной стороны, высок человеческий фактор, с другой стороны, этот принцип полностью непрозрачен и позволяет фактически бесконтрольно браковать столько вагонов, сколько потребуется. Даже имеющиеся средства автоматизации имеют большой коэффициент погрешности, а доступ к их показаниям для владельцев и пользователей вагонов закрыт", – подчеркивает Совет потребителей РЖД. Из-за этого стоимость содержания подвижного состава в межремонтный период уже нередко превышает стоимость проведения плановых видов ремонта, отмечает Совет.

К настоящему времени сформирован единый перечень неисправностей и причин вывода из эксплуатации, разработанный "дочкой" РЖД – ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) с участием монополии и Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава). Структура документа задает последовательность действий при выявлении конкретной неисправности, определяет место и объем ремонта.

Совет потребителей предлагает РЖД, используя эти наработки, совместно с СОЖТ проработать вопрос об изменении принципов и порядке определения своих цен на работы в рамках ТОР и технического обслуживания грузовых вагонов. По результатам этой работы Совет планирует вынести этот вопрос на рассмотрение правительственной комиссии по транспорту.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions