+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2014 17:35:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сокращение численности лизинговых компаний, работающих в ж/д сегменте – ключевая тенденция 2013 г.

Среди ключевых тенденций рынка лизинга подвижного состава в 2013 году следует отметить уменьшение числа лизинговых компаний, работающих в железнодорожном сегменте и рост их специализации, считает генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«Работа в условиях нынешнего рынка требует от лизинговых компаний с одной стороны развитых отраслевых компетенций и глубокого понимания экономики активов, с другой – дает возможность создать хороший задел на будущее, как с точки зрения увеличения парка по выгодной стоимости, так и в плане создания компетенций для будущей самостоятельной работы в сегменте операционного лизинга, – поясняет он. – Именно поэтому лизинговые компании приходят к необходимости альянса с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли».

По словам Д. Зотова, «ТрансФин-М» в течение года создал 6 совместных предприятий, в том числе с Новокузнецким вагоностроительным заводом, Трансмашхолдингом, ГК Rail Garant, Единым трубопроводным консорциумом и др. «Производители со своей стороны заинтересованы в увеличении сбыта, – констатирует он. – Поэтому создание производителем собственной операторской или оперлизинговой компании для поддержки продаж широко принято в мировой практике». Д.Зотов также отметил, что компетенции завода в отрасли дают возможность совместному предприятию эффективно загружать или сдавать парк в аренду, а возможности лизинговой компании удешевляют стоимость финансирования для покупки парка. «Таким образом достигается синергетический эффект и минимизируются риски обоих участников совместного предприятия», – делает вывод эксперт.

Комментируя тот факт, в 2013 году была принята государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов, Д. Зотов отмечает: «Если мы говорим об «УВЗ-Логистик» и Rail 1520, то со стороны завода мудро увеличить парк дочерней структуры за счет вагонов нового типа с льготной тарификацией и использованием государственной субсидии. Мы для своей дочерней компании «ТФМ-Логистик» также планируем приобретение вагонов с новой тележкой производства НКВЗ».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions