+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2013 17:23:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение профицита вагонов может стабилизировать ставки операторов – мнение

Снижение давления профицита грузового подвижного состава может стать фактором, стимулирующим стабилизацию ставок операторских компаний, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов.

«Летом реальная потребность в вагонах сезонно выросла относительно начала года вместе с объемами перевозок. Так, средний уровень незадействованного парка в I полугодии текущего года зафиксировался на уровне около 200 тыс. вагонов, при этом профицитный парк снизился со 100 тыс. ед. в начале года до 70 тыс. ед. во II квартале 2013-го», – отметил А. Цыганов.

Эксперт также отметил, что коэффициент, порожнего пробега составил в среднем 75%, что на 8% выше, чем аналогичные показатели 2012 года. Средняя скорость вагонов в I полугодии сезонно снизилась с 460 км/сут в феврале до 380 км/сут в июне 2013-го, но при этом осталась примерно на 15% выше, чем в прошлом году. По его словам, экономика перевозок в этих условиях существенно меняется, поскольку обеспечить необходимый уровень суточной доходности при замедлении сроков доставки становится все сложнее. Неким индикатором в данном случае может служить уровень ставок оперативного лизинга. «В июне текущего года ставки на все виды специализированного подвижного состава снижались относительно показателей мая 2013 года, при этом ставки на полувагоны остались на прежнем уровне, – отмечает А. Цыганов. – Суточные ставки на универсальные платформы упали до $30, на крытые вагоны – выросли до $35. Ставка на хопперы -минераловозы снизилась до $28, на цистерны – до $32–$37. Ставка на новые газовые цистерны опустилась до $48,5».

Эксперт отметил, что неоднозначность тенденций, скорее всего, будет только усиливаться. Не исключено, что ставки предоставления будут значительно различаться не только в зависимости от типа подвижного состава, но и от конкретных направлений перевозки.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions