+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2016 14:00:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Начиная с 2014 года, рынок производства подвижного состава все время ищет квазирыночные инструменты и, что удивительно, находит. 

Перечисленные в Постановлении правительства № 405 от 13 мая 2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава» типы вагонов в настоящее время либо выпускаются по старым техническим условиям и проектам, либо не производятся вообще. Следовательно, необходимо делать техническое задание, создавать опытный образец, проводить сертификацию. Я сомневаюсь, что в таких условиях субсидии на такие вагоны будут массовыми. Возникает ощущение, что выражение "хотели как лучше, получилось как всегда" претендует на девиз.

В отношении порядка контроля за использованием субсидий тоже есть ряд вопросов. Например, неясно как оценить критерий "дополнительное отрицательное воздействие на инфраструктуру железнодорожного транспорта".

И самый главный вопрос заключается в том, что увидят ли грузовладельцы предоставляемую покупателям вагонов скидку в ставках за пользование подвижным составом? Ведь по замыслу регуляторов все делается именно ради их блага.

В то же время уровень и возможности лоббизма отдельных групп участников рынка становятся все более очевидными. В целом же происходящее производит впечатление того, что все достижения реформы железнодорожного транспорта последних лет сдаются без боя. То ФАС России вводит регулирование вагонной составляющей, то отсутствие спроса на вагоны стимулируется из федерального бюджета. 

Павел Иванкин,
генеральный директор АНО «Институт исследований проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions