• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.39 0.03 EUR ЦБ РФ 69.02 0.21
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.03.2016 17:42:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

"Русал" против консолидации парка вагонов, поскольку это может привести к сокращению производства

"Русал" - крупнейший в мире производитель алюминия - против консолидации парка вагонов и создания глобального оператора вагонов на рынке грузоперевозок, поскольку это грозит снижением объемов перевозок и сокращением действующих производств. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании. 

Ранее Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) разработала план "Ураган", который подразумевает сосредоточение у одной структуры около 200-250 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям. Затем вагоны предлагается передать в аренду крупному игроку - Федеральной грузовой компании (ФГК, 100%-ная "дочка" РЖД), Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), "Нефтетранссервису" или иному оператору. Тот, в свою очередь, должен будет списать около 100 тыс. единиц старого парка и поднять ставку за предоставление вагона с текущих 550-600 руб. в сутки до уровня, предусмотренного прейскурантом 10-01 (около 830 руб. в 2016 г.).
"Русал" выступает против плана "Ураган" в части консолидации парка вагонов и создания глобального оператора вагонов на рынке грузоперевозок, сообщили в алюминиевой компании. "Такая мера противоречит рыночному подходу в области предоставления вагонов под перевозку грузов и фактически перечеркивает итоги 15 лет реформы РЖД, большая часть которой была посвящена либерализации рынка вагонов и дерегулированию вагонной составляющей. Такая система управления парком не будет мотивировать к снижению затрат этого оператора, так как тарифы по сути планируется устанавливать по методу "затраты плюс", - сообщил представитель "Русала".
В алюминиевой компании отмечают также, что консолидация парка вагонов грозит снижением объемов перевозок, а также сокращением действующих производств. "Для грузоотправителей это грозит 2-3-кратным ростом вагонной составляющей, срывом долгосрочных контрактов на предоставление вагонов, общим ростом затрат и, как следствие, уходом на другие виды транспорта, а также снижением объемов перевозок/ производств", - отметили в "Русале".
Сегодня газета "Ведомости" сообщила со ссылкой на заявление Федеральной антимонопольной службы, что операторы, консолидировав парк вагонов, могут резко и необоснованно поднять цены на свои услуги. В связи с этим ФАС запросила крупнейших операторов предоставить ей данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона. Операторы также должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги, следует из запроса. Сотрудники компаний-операторов подтвердили получение запроса. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

GE Transportation и КТЖ подписали договоры о поставке маневровых тепловозов

GE Transportation и КТЖ подписали договоры о поставке маневровых тепловозов
АО «НК «Казакстан темір жолы» и компанией GE Transportation подписаны договоры о поставке маневровых тепловозов и сервисном обслуживании магистральных пассажирских тепловозов серии ТЭП33А, следует из сообщения казахстанской компании, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

РЖД ввели скидку на перевозку мазута и дизельного топлива в северо-западные порты

РЖД ввели скидку на перевозку мазута и дизельного топлива в северо-западные порты
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) ввела скидку в 37% на транспортировку дизельного топлива и мазута со станций Новоуфимская, Загородняя, Бензин по направлению до обслуживающих северо-западные порты станций Автово-экспорт, Высоцк-экспорт и Лужская-экспорт. Такое решение приняло правление РЖД, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в 2017 году вырос на 10,9%, до 159,5 млн т

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в 2017 году вырос на 10,9%, до 159,5 млн т
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам 2017 года увеличились на 10,9% по сравнению с показателем 2016-го, до 159,47 млн т, передает ТАСС. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 159,43 млн т (+10,9%), импортные – 45,15 тыс. т (-20,9%).

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions