+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2013 15:03:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост ставок на предоставление вагонов был прогнозируемым – мнение

Рост ставок на предоставление вагонов был прогнозируемым, отметил в беседе с корреспондентом ИА «РЖД-Партнер.Ру» исполнительный директор Ассоциации «Недра» Владимир Сергеев.

«То, что ставки на предоставление подвижного состава будут расти, было очевидно уже в январе-феврале текущего года», – отметил он. – Официальный рост ставок, доходящий до 10% на полувагоны ФГК для минерально-строительных грузов, начался с 1 августа и будет продолжаться».

В. Сергеев напомнил, что ОАО «РЖД» в начале года предлагало грузоотправителям защитные меры в виде долгосрочных договоров по фиксированным ценам, однако мало кто этим воспользовался, рассчитывая на то, что парк вагонов ВСП будет еще долго выступать в качестве сдерживающего фактора. «Результат мы видим: вагонов ВСП уже нет, ставки начали рост, который повлечет за собой повышение стоимости перевозки и, вполне возможно, возвращение ситуации 2011 года», – предположил он.

Говоря о последствиях роста ставок на предоставление вагонов, эксперт отметил, что предприятия будут вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. «По итогам января-июля текущего года погрузка на сети РЖД по строительным грузам снизилась на 4,9%, в том числе – из-за замещения железнодорожных перевозок другими видами транспорта – водным и автомобильным, – добавил В.Сергеев, – Но замещение не решит всех транспортных проблем – соответственно, следует ожидать рост цен на нерудную продукцию и, как следствие, рост цен на строительство».

По мнению эксперта, последние два года показали, что железная дорога с большим трудом входит в рыночный режим работы. «Необходим внешний, независимый и равноудаленный, как от крупных, так и от малых операторов регулятор, который сможет сдерживать резкие скачки тарифов, создавая своеобразный тарифный коридор», – считает В.Сергеев.

Резюмируя сказанное, эксперт отметил, что пока ни одна из некоммерческих структур не готова взять на себя такие функции, и они должны находиться в руках государства.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions