+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2013 11:11:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост погрузки решит проблему избытка вагонов

"Следует разделять понятия технологического (реального) и рыночного профицита парка грузовых вагонов", - пояснил ИА "РЖД-Партнер.Ру" руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов .

По его мнению, технологический парк грузовых вагонов показывает, какое количество вагонов достаточно для обеспечения перевозок грузов при оптимальной технологии работы железнодорожного транспорта (в условиях пула вагонов или инвентарного парка).

Рыночный парк вагонов показывает, какое количество вагонов требуется для осуществления текущего спроса на железнодорожные перевозки в условиях множественности операторов.

"В настоящее время технологический профицит вагонов составляет 200-250 тыс. вагонов. Рыночный профицит составляет 70-100 тыс. грузовых вагонов, - отметил эксперт. - При рассмотрении структуры профицита грузовых вагонов можно отметить, что его основу составляют универсальные вагоны и цистерны, количество избыточных специализированных вагонов незначительное и вызвано сезонным характером или изменением конъюнктуры рынков".

Таким образом, по мнению А.Поликарпова, при росте погрузки на железнодорожном транспорте рыночный профицит вагонов нивелируется, но технологический профицит никуда не исчезнет.

"Наличие значительного технологического профицита грузовых вагонов на сети железных дорог ведет к снижению скоростей продвижения грузов, росту сроков доставки, снижению технологической устойчивости железнодорожного транспорта, росту протяженности "узких мест" на сети и, как следствие, к снижению качества работы железнодорожного транспорта", - уверен он.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions