Решение о нормативном сроке службы цистерн нельзя принимать без тщательного изучения вопроса, считает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
«Цистерны модели 15-1443 проектировались в 1980-е годы под другие нагрузки, которые сегодня изменились, и этот фактор надо учитывать», – пояснил он.
По словам В. Савчука, под эгидой НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) проводились тестовые замеры нагрузок на полигоне Кузбасс – Дальний Восток. И эти тесты показали, что нагрузка в эксплуатации порой в разы превышала те нагрузки, которые учитывались при проектировке подвижного состава.
«Когда речь заходит о продлении срока службы или о его пересмотре необходимо документально обосновать, что вагон, спроектированный в прошлом веке, выдержит современные нагрузки при увеличении срока службы, – полагает В. Савчук. – Здравый смысл подсказывает, что с учетом этих обстоятельств сроки эксплуатации подвижного состава надо не увеличивать, а наоборот – сокращать».
Кроме того, по его мнению, с точки зрения обеспечения безопасности, вагон должен чаще проходить модернизацию.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions