+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2013 13:38:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Продление срока службы вагонов мешает всем участникам рынка» – мнение

По мнению руководителя департамента сопровождения бизнеса ООО «УК холдинга РКТМ» Станислава Золотарева, институт продления срока службы грузовых вагонов плохо сказывается на развитии российского рынка предоставления вагонов под погрузку и является мощным антистимулом для операторов в части приобретения нового подвижного состава.

Напомним, в период 2011-2012 гг. отечественные машиностроители выпустили порядка 112 тыс. вагонов. Все они были приобретены операторами подвижного состава, и, как отмечает С. Золотарев, «никто не жаловался».

«Сейчас же цена на полувагоны из-за насыщения ими рынка и падения погрузки беспрецедентно низкая. В связи с чем уже далеко не всем производителям выгодно выпускать полувагоны, даже если это касается традиционных, старых моделей. Что уж говорить об инновационном подвижном составе, для производства которого требуются гораздо большие затраты. Был бы на них был спрос со стороны операторов – были бы и вагоны», – отметил эксперт в ходе делового семинара «Новые ПТЭ: нововведения, проблемы и решения», организованного ОАО «РЖД» и журналом «РЖД-Партнер».

Пока же УВЗ прогнозирует снижение своего производства в 2013 году на 20%, другие предприятия настроены гораздо более пессимистично.

В холдинге РКТМ считают, что их объемы снизятся не более чем на 7-10%. В компании это объясняют тем, что спрос на цистерны и специализированный подвижной состав пока еще держится на неплохом уровне.

«Продление сейчас мешает всем участникам рынка. Во-первых, из-за наличия на сети массы вагонов, которым не дают уйти на покой, осложнена диспетчеризация. В итоге из-за снижения скорости движения на сети вагон имеет пониженную доходность. Кроме того, в условиях сокращения инвестпрограммы становится непонятно, сколько локомотивов будет закупать РЖД, хватит ли их, да и как в принципе оперировать таким огромным парком подвижного состава», – считает С. Золотарев. Кроме того, по его мнению, именно продленные вагоны имеют больше отцепок в текущий отцепочный ремонт.

Надежда Вторушина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions