+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2013 13:13:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проблемы и перспективы внедрения инновационных вагонов на сети РЖД

По прогнозам экспертов, в следующем году производство инновационного подвижного состава на пространстве 1520 вырастет в 3 раза по сравнению с показателями 2013-го.

Это произойдет даже несмотря на то, что при его внедрении и эксплуатации на большей части этого рынка – сети РЖД – по-прежнему приходится сталкиваться с массой проблем.

Согласно расчетам заместителя генерального директора по развитию бизнеса Объединенной Вагонной Компании Максима Куземченко, озвученным на IV ежегодной конференций «Рынок железнодорожного подвижного состава», в 2012 году машиностроителями пространства 1520 было выпущено около 2 тыс. инновационных вагонов, в текущем году этот объем составит порядка 7 тыс.

Прогноз ОВК на 2014 год – 20 тыс. единиц, на 2015-й – 40 тыс.

Профицит подвижного состава, существующий сейчас на сети РЖД, достигает, по минимальным оценкам, порядка 100 тыс. вагонов. Ради увеличения эффективности бизнеса российские операторы вынуждены все больше консолидировать свои усилия по вывозу грузов, в том числе работая общим, обезличенным парком.

В то же время эффект от снижения порожнего пробега сейчас уже выбран – практически все крупные операторы сделали в этой сфере все что могли и не видят в этом дальнейшего инструмента уменьшения своих издержек в данной части процесса эксплуатации вагонного парка.

В этих условиях, как отмечают в ОВК, (и многие представители отечественного железнодорожного машиностроения с этим согласны) операторскому рынку нужны новые инструменты, которые могут изменить формат конкурентной среды, и таким инструментом может стать инновационный парк.

В то же время дискуссия о том, способен ли инновационный вагон оправдать свою стоимость, особенно сейчас, в непростых условиях ведения операторского бизнеса, а также о том, какой процента парка должен быть инновационным, чтобы вся сеть ощутила положительный эффект от его внедрения, до сих пор продолжается.

Надежда Вторушина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions