+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2015 15:28:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ПГК приступила к модернизации парка по новым правилам

Самый крупный владелец старого парка вагонов АО «Первая Грузовая Компания», которая наиболее последовательно боролась за право собственников продлевать срок службы подвижного состава через модернизацию, объявила о начале совместной программы по модернизации совместно с ВРК-2.  (подробности online)

В ПГК заявляют, что до конца июля будет модернизированы 50 вагонов. В то же время в компании истекает нормативный срок службы у десятков тысяч вагонов. 

О начале программы модернизации совместно с ВРК-2 сообщена на сайте ОАО «ПГК». Отмечается, что отремонтированные в ремонтном депо Челябинск первые 10 вагонов стали началом программы модернизации парка полувагонов оператора. За прошедший год всего четыре вагоноремонтные предприятия смогли получить необходимую документацию на продление срока службы полувагонов: Титран - Экспресс, Рослальский вагоноремонтный завод, ВРК-2 и депо Грязи, принадлежащее ПГК.


ПГК, согласно собственных данных, принадлежит 196 тыс. вагонов, из которых 110 тыс. полувагонов и 45,7 тыс цистерн. На конец 2013 года парк операторской компании составлял 208 тыс. вагонов, со средним возрастом в 16,3 года. Арифметически можно подсчитать, что с того времени компанией было списано 12 тыс. вагонов, причем, по подсчетам аналитиков, 7800 единиц в 2015 году. Очевидно, что из отставленных в настоящее время 300 тыс. вагонов, значительная доля принадлежит ПГК. Однако их количество и судьбу в компании не раскрывают.


Первая серия из 10 22-летних полувагонов, модернизация которых по вновь разработанным ТУ, прошла в депо Челябинск, получила продление срока службы до 33 лет. Был произведен ремонт кузова, австосцепки, тележек, колесных пар, укреплены основные конструкционные элементы и заменено тормозное оборудование. Если допустить, что заявленные 50 вагонов депо будет делать ежемесячно, то можно подсчитать, что к концу года парк ПГК получит 300 обновленных полувагонов. При этом в компании не раскрывают объемы ремонта на собственном депо Грязи. В 2012 году руководителя предприятия заявляли, что его мощности рассчитаны на объем 300 деповских ремонтов в месяц.

По заявлению компании объемы ремонта в 50 вагонов в месяц для нее «ничтожно малы», но в то же время в ней выражают удовлетворение в связи с тем, что ситуация с продлением срока службы все-таки сдвинулась с мертвой точки. «Мы рассматриваем модернизацию подвижного состава как менее затратную и при этом качественную альтернативу приобретению новых вагонов. В результате модернизации ресурс полувагонов полностью восстановлен, а статистика эксплуатации вагонов после продления показывает, что они ничем не уступают, а по ряду параметров даже превосходят новые», - приводит слова генерального директора ПГК Олега Букина сайт компании.

Заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию - главный инженер Сергей Гончаров отметил, что в компании надеются, что в ближайшее время будет обеспечено тиражирование сертификатов на модернизацию подвижного состава на сети вагоноремонтных предприятий России.

В свою очередь генеральный директор ВРК-2 Михаил Сапетов также планирует развивать сотрудничество с ПГК. В настоящее время проводится работа по сертификации предприятий компании в Перми, (продление срока службы вагонов-хопперов) Челябинске, (фитинговые платформы), Нижегородской области и Уфе (цистерны), Новокузнецке, Иркутске и Лисках (полувагоны). «Мы планируем продолжить работу с ПГК по всем указанным площадкам», - отметил генеральный директор компании Михаил Сапетов.

В июне сообщалось, что ПГК и «Сбербанк-лизинг» заключили договор возвратного лизинга 7700 вагонов на сумму около 15 млрд рублей. О том, куда пойдут эти деньги, не сообщалось. Ранее, в марте, подобный договор оператор заключил с «РБ лизингом» на сумму 5,9 млрд рублей. Однако, согласно анонимным комментариям от источников в ПГК и прогнозам аналитиков, эти деньги были необходимы владельцу компании Владимиру Лисину для оптимизации кредитного портфеля и возможные сделки по покупке вагонов. Инструмент возвратного лизинга в настоящее время один из немногих доступных железнодорожным операторам, страдающим от падения доходности вагонов, способ привлечения средств. В свете известий о начале программы модернизации парка, становится понятным, что полученные ПГК деньги возможно будут направлены в программу модернизации парка, что позволит серьезно омолодить парк и снизить издержки на внеплановые виды ремонта, которые являются главным риском для старых вагонов.

Именно такого мнения придерживается заместитель директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв. «Если разделить 15 млрд на 7700, то получим стоимость вагона в 1900 тыс. рублей, - отметил он. – Инновационный вагон стоит дороже, а сведений о том, что ПГК будет заказывать обычные вагоны у нас или на УВЗ нет. Поэтому очень похоже, что средства нужны для продления срока службы старых вагонов». Данный шаг операторской компании, по мнению С. Золотарёва, свидетельствует о том, что по мнению руководства ПГК, инновационные вагоны еще достаточно долго не будут востребованы рынком.

Алексей Лебедев

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions