+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2016 09:38:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы развития рынка вагоностроения

В общей сложности за трехлетний период с 2015 г. по 2017 г. в РФ будет списано около 200 тыс. единиц подвижного состава.  


Согласно экспертным оценкам, в 2016 г. в РФ будет списано 71 789 единиц подвижного состава. Всего на 1 января 2016 г. парк вагонов в России составил 1 млн 144 тыс. вагонов. Эта цифра не включают в себя 77 334 единиц ПС, которые были списаны в 2015г. Итого за двухлетний период будет списано 149 тыс вагонов. А согласно планам на 2017г. из парка будет исключено еще 44 тыс 816 ваг.


Такие данные в ходе круглого стола «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях» привел вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин. Однако, по его мнению, подобные темпы списания не приведут к ощутимому дефициту вагонов, а лишь вызовут локальный дефицит в отдельных сегментах. Так, например, возможен дефицит химических цистерн, при этом профицит нефтяных цистерн будет наблюдаться еще и в 2018 г. По мнению эксперта, будет просматриваться небольшой дефицит полувагонов, т.к. они составляют основную долю исключаемого из эксплуатации ПС. Под небольшим давлением спроса могут оказаться цементовозы и минераловозы. «Весь остальной парк, в целом не будет испытывать никакого дефицита», - считает он.

В свою очередь, сами вагоностроители заявляют, что не рассматривают прогнозируемый возможный дефицит ПС достаточной предпосылкой для наращивания мощностей. Прежде всего, должны включиться стимулы общеэкономического характера, влияющие на оживление промышленного роста и увеличение объемов грузоперевозок в целом. Кроме того, на стоимость вагона сегодня влияют не только вагоностроители, но и поставщики запчастей, металурги, другие производители. Поэтому и решать проблему высокой стоимости новых вагонов нужно с учетом ценовой политики и потребностей всех участников производственной цепочки. Сделать ее более сбалансированной, отмечают участники отрасли, помогают меры господдержки, однако они же, с другой стороны, дают и некоторое искажение тех рыночных отношений, которые происходят на рынке. Так, например, по мнению члена президиума СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Ирины Чиганашкиной, государственная поддержка вагоностроителей и отсутствие сопоставимых мер поддержки для операторского сообщества создает непропорциональные риски ведения бизнеса со стороны последних. «Три года назад окупаемость инновационного вагона была 10 лет, сейчас она стремится к сроку службы полувагона. Поэтому новый ПС остается не востребован рынком», - рассказала она.
Правила игры на рынке ПС должна строиться на равных условиях для всех его участников, а говорить о том, что часть вагоностроительных предприятий прекратит свое существование - несколько некорректно, поскольку вначале необходимо предоставить равные условия конкуренции, считает президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина. По ее словам, в конечном итоге решение –за потребителем, а вагоностроители должны ориентироваться на запросы клиента.

Оксана Перепелица

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions