+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2016 10:55:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отцеплять вагоны в ТОР следует по правилам

Подготовленный Минтрансом РФ законопроект о регулировании процесса отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) требует внесения поправок. 

Как следует из заключения ОАО «РЖД», в соответствии с поручением заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, причастным государственным органом совместно с ОАО «РЖД» необходимо подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, касающиеся компенсации затрат ОАО «РЖД» при отцепке вагонов в ТОР.

«Вместе с тем, в представленном законопроекте предусмотрены положения о разработке Минтрансом России Правил оказания услуг, связанных с ремонтом и направлением в ремонт грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования, что не соответствует целям и задачам указанного поручения», – считают в ОАО «РЖД».

Так, в силу статьи 785 Гражданского кодекса РФ и положений Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

ОАО «РЖД» как перевозчик несет ответственность за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранность перевозимого груза, поэтому в случае подозрения на неисправность, либо обнаружения неисправности вагон подлежит обязательной отцепке.

Отцепляемые вагоны направляются в депо для подтверждения неисправности или проведения ТОР, в связи с чем перевозчик несет дополнительные расходы, связанные с нахождением отцепленного вагона на инфраструктуре и направлением его в/из ремонта, не покрываемые взимаемом на станции отправления тарифом на перевозку, которые должны быть компенсированы.

Таким образом, требуется законодательное закрепление положений о порядке возмещении затрат перевозчика, возникающих при направлении вагона для проведения текущего отцепочного ремонта, но не порядка проведения данного ремонта, учитывая, что затраты перевозчика на ремонт вагонов компенсируются в рамках отдельных договоров на оказание соответствующей услуги.

Как считают в ОАО «РЖД», на основании изложенного в абз. 2 пп. 1 ст. 1 законопроекта слова «Правила оказания услуг, связанных с ремонтом и направлением в ремонт грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования» необходимо заменить словами «Правила направления в ремонт грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования».

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions