Подготовленный Минтрансом РФ законопроект о регулировании процесса отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) требует внесения поправок.
Как следует из заключения ОАО «РЖД», в соответствии с поручением заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, причастным государственным органом совместно с ОАО «РЖД» необходимо подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, касающиеся компенсации затрат ОАО «РЖД» при отцепке вагонов в ТОР.
«Вместе с тем, в представленном законопроекте предусмотрены положения о разработке Минтрансом России Правил оказания услуг, связанных с ремонтом и направлением в ремонт грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования, что не соответствует целям и задачам указанного поручения», – считают в ОАО «РЖД».
Так, в силу статьи 785 Гражданского кодекса РФ и положений Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
ОАО «РЖД» как перевозчик несет ответственность за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранность перевозимого груза, поэтому в случае подозрения на неисправность, либо обнаружения неисправности вагон подлежит обязательной отцепке.
Отцепляемые вагоны направляются в депо для подтверждения неисправности или проведения ТОР, в связи с чем перевозчик несет дополнительные расходы, связанные с нахождением отцепленного вагона на инфраструктуре и направлением его в/из ремонта, не покрываемые взимаемом на станции отправления тарифом на перевозку, которые должны быть компенсированы.
Таким образом, требуется законодательное закрепление положений о порядке возмещении затрат перевозчика, возникающих при направлении вагона для проведения текущего отцепочного ремонта, но не порядка проведения данного ремонта, учитывая, что затраты перевозчика на ремонт вагонов компенсируются в рамках отдельных договоров на оказание соответствующей услуги.
Как считают в ОАО «РЖД», на основании изложенного в абз. 2 пп. 1 ст. 1 законопроекта слова «Правила оказания услуг, связанных с ремонтом и направлением в ремонт грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования» необходимо заменить словами «Правила направления в ремонт грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования».
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions