+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2016 16:00:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Опасаться консолидации парка полувагонов не стоит - мнение

Опасаться консолидации существенной части парка универсального подвижного состава в связи с передачей АО «ФГК» вагонов, принадлежащих лизинговым компаниям, не стоит. У государства сегодня нет официальных механизмов консолидации вагонного парка различных независимых операторов или независимых от государства лизинговых компаний. В нашем случае речь идет только об увеличении доли на рынке перевозок холдинга ОАО «РЖД» через дочернюю компанию АО «ФГК». Изменения долей участников рынка уже не могут стать первопричиной грядущего роста операторских ставок. Да, более крупные игроки быстрее смогут подхватить какие-то тенденции и успешно развить их при наличии квалифицированного, рационально мыслящего менеджмента, но в качестве изначальной причины повышение цен на вагоны будет выступать постепенное сокращение предложения вагонного парка на рынке и ослабление конкуренции за грузоотправителей. 

АО «ФГК» относится к операторам, наиболее пострадавшим от запрета продления сроков службы грузовых вагонов, так как только в 2016 году будет списано около 14 тыс. вагонов этой компании, в 2017 году - около 11 тыс. Таким образом, планируемая передача полувагонов лизинговыми компаниями ФГК может с лихвой восполнить выбывающий в ближайшие годы подвижной состав и позволит оператору сохранить рыночные позиции. Но есть и другая сторона медали, которая свидетельствует о непоследовательности государственной политики в сфере обновления подвижного состава. Так, в случае принятия вагонного парка лизинговых компаний ФГК по сути закроет свои потребности в приобретении нового вагонного парка. Если же вагоны продолжат оставаться на балансе лизинговых компаний, а не уйдут в ФГК, то вероятно, что при росте ставок ФГК могла бы подключиться к процессу приобретения новых вагонов. Но очевидно, что после получения большого объема относительно новых вагонов лизинговых компаний задача по их приобретению обессмысливается. Если бы государство не выручало лизинговые компании, которые неминуемо бы понесли убыток, будучи вынуждены распродать свои вагоны по очень низкой цене, то со временем спрос на новые вагоны рос бы быстрее.

Настораживает, что государство рассматривает в качестве единственного варианта спасения «ВЭБ-Лизинг», «ТрансФин-М» и других передачу вагонов исключительно АО «ФГК». Почему в этом качестве не рассматриваются другие операторы? Почему на сайте ВЭБ-Лизинг до сих пор нет открытых предложений по продаже вагонов или поиске арендаторов? По-видимому, у аффилированных с государством лизинговых компаний возникли проблемы определенного рода, которые пока не могут стать объектом обсуждений. 

Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions