+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2014 14:25:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При ограничении роста парка грузовых вагонов нужно учитывать ситуацию на рынке – ИПЕМ

При ограничении роста парка грузовых вагонов нужно учитывать ситуацию на рынке, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

«Необходимо принимать в расчет объемы списания и выпуска подвижного состава, а также оценивать регуляторное воздействие на рынок суточных ставок за предоставление вагонов», – пояснил он.

Напомним, СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

Данная мера, по словам В. Савчука, не учитывает, например, потребности в закупке дополнительных специализированных вагонов. «В частности, существует дефицит по ряду моделей цистерн для перевозки нефтехимии, рефрижераторных вагонов, платформ, поэтому нельзя просто запретить покупку всех типов подвижного состава», – сказал В. Савчук.

По его мнению, при введении подобных ограничений необходимо разрабатывать методику, которая позволяла бы рассчитывать максимальное количество парка в зависимости от структуры перевозок грузов, их направления и дальности, а также емкости станционных путей, перспективных планов развития магистральной инфраструктуры и рынка перевозок. «Однако полагаю, что наиболее бесконфликтный и эффективный способ – это воздействовать с помощью экономических и технологических инструментов на то, чтобы объем парка грузовых вагонов оставался соразмерным возможностям инфраструктуры и грузовой базы», – добавил В. Савчук. Один из таких инструментов – введение платы за длительный простой подвижного состава свыше технологически установленного времени на наиболее загруженных станциях магистральной сети – будет стимулировать собственников вагонов оптимизировать численность парка. Как считает В. Савчук, это приведет к снижению на сети количества вагонов с продленным сроком службы.

В то же время, полагает эксперт, к подобным мерам также необходимо подходить крайне взвешенно и проанализировать последствия их воздействия на динамику ставок на предоставление вагонов вследствие сокращения профицита грузового подвижного состава.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions