+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2013 14:14:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ограничение на срок эксплуатации зерновозов вводить не следует – мнение

Ограничение на срок эксплуатации вагонов-зерновозов вводить не следует, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

«В России зерновики испытывают серьезные сложности с железнодорожной инфраструктурой и специализированным подвижным составом, поэтому если и следует сокращать срок эксплуатации зерновозов, то крайне осторожно»,– отметил Д. Рылько.

По его словам, в этом сезоне аграрии не испытывали больших трудностей с наличием вагонов-зерновозов, так как урожай был относительно низкий. Зато высокие показатели прошлого сезона продемонстрировали всем, что такое дефицит подвижного состава. При условии хорошего урожая ситуация может сложиться очень напряженная, добавил Д. Рылько.

«В прошлом сезоне зерновое хозяйство оказалось под воздействием двух негативных факторов – дефицита подвижного состава и хаоса на железнодорожных станциях. Разобраться, что являлось первопричиной непоставки или замедленного движения зерновозов по стране было очень сложно», – подчеркивает он.

«Сейчас на плече до 400 км зерновикам выгоднее все-таки работать с автотранспортом. В последние годы автоперевозки работают уже и на дистанциях до 1 тыс. км и более. Однако ситуация может и измениться под давлением обстоятельств", – отметил Д. Рылько.

Напомним, инициатива сокращения срока службы вагонов-зерновозов принадлежит Министерству транспорта РФ. Минпромторг поддержал это предложение и выступал за увеличение срока службы вагонов максимум на 5 лет «в исключительных случаях». Одним из аргументов стали участившиеся из-за изломов литья крушения грузовых поездов.

Участники зернового рынка уже озвучили решение обратиться в правительство с просьбой не сокращать срок службы вагонов-зерновозов, поскольку отмена прежнего порядка эксплуатации может привести к ликвидации 40% вагонов-зерновозов. При этом существует риск невывоза 25–30% зерна.

Татьяна Денисенко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions