Необходимы меры по исключению использования некачественных, забракованных либо контрафактных литых деталей тележек при производстве всех видов ремонта грузовых вагонов, считает генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов.
В качестве таких мер М. Сапетов называет следующие:
– разработка единых методических рекомендаций по выявлению литых деталей тележек грузовых вагонов с признаками контрафактной продукции и по способам их определения для работников всех предприятий вагонного хозяйства, осуществляющих эксплуатацию и ремонт грузовых вагонов;
– включение в тексты договоров на оказание услуг в сфере ремонта грузовых вагонов положений о согласовании с владельцами (арендаторами) грузовых вагонов порядка выполнения требований федеральных надзорных органов в сфере транспорта;
– создание и ведение единой для всех предприятий вагонного хозяйства, осуществляющих эксплуатацию и ремонт грузовых вагонов, электронной базы данных по забракованным литым деталям тележек грузовых вагонов с выявленными подтвержденными дефектами на базе используемой вагонными ремонтными компаниями холдинга «РЖД» АСУ «ВРК»;
– проведение кампании по сертификации заводами-изготовителями литых деталей тележек вагонных ремонтных предприятий на право выдачи экспертных заключений по выявленным подтвержденным дефектам деталей, находящихся на гарантии завода-изготовителя;
– создание и ведение на базе используемой вагонными ремонтными компаниями холдинга «РЖД» АСУ «ВРК» единой электронной базы данных по недобросовестным поставщикам запасных частей, узлов и деталей для ремонта грузовых вагонов с обеспечением доступа к данной информации владельцев (арендаторов) грузовых вагонов.
В свою очередь, на вагоноремонтных предприятиях ВРК 2, как рассказал М. Сапетов, установлен порядок поступления литых деталей тележки с обязательным предоставлением поставщиками документов, подтверждающих качество поставляемой продукции и законность ее происхождения. В тексты заключаемых договоров на оказание услуг по ремонту грузовых вагонов включаются положения о порядке действий при выполнении требований федеральных надзорных органов в сфере транспорта. На предприятиях организована система материальной ответственности работников за качество предоставляемых ВРК-2 услуг. На базе АСУ «ВРК» ведется электронная база данных по забракованным литым деталям тележек грузовых вагонов с выявленными подтвержденными дефектами.
Проблемы организации содержания и ремонта собственного и арендованного подвижного состава будут обсуждаться 30 октября 2013 года в отеле «Садовое Кольцо» на деловом семинаре.
Елена Ушкова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions