+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2016 10:32:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новый мотовоз экономит ресурсы

На Октябрьской дороге началась эксплуатация погрузочно-транспортного грузового мотовоза МПТГ-2. Его прицепная нагрузка 300 тонн при скорости до 60 км/ч и 45 тонн – при скорости до 120 км/ч, пишет газета Гудок.

Первое «окно», на которое выехал мотовоз, происходило в Токсове. Как рассказал начальник Октябрьской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения Роман Рашевский, использование мотовоза позволит сэкономить тяговые ресурсы. «За счёт того, что мотовоз может выполнять функции маневрового локомотива, сокращаются расходы на заказ локомотива и бригад, – пояснил он. – В целом доля затрат на тягу составляет порядка 20%. А здесь работают наши машинисты специального самоходного подвижного состава. Кроме того, тяга может быть и не предоставлена, тепловозов, бывает, не хватает. В результате работа не выполнена, а «окно» прошло. С новой техникой мы уходим от этих потерь».

Кроме того, использование новой техники сокращает время на маневровую работу на 16%. Производительность труда при проведении одного «окна» повышается в 1,2 раза. План по строительным работам увеличивается до 20%. При этом не надо привлекать дополнительных сотрудников.

Кабина мотовоза рассчитана на 14 мест. Это означает, что МПТГ-2 может доставить на место работ не только технику, но и бригады. На мотовозе установлены тележки от электропоезда. «Плавность хода очень хорошая, – поделился машинист Николай Шутов. – Не чувствуешь ни стыков, ни стрелок, как корабль плывёт. Удобная машина. Здесь есть кондиционеры, микроволновка. Можно заряжать устройства, можем подключить другую технику».

Конструкторы мотовоза позаботились и об эффективной работе машины. Её электронная начинка позволяет экономить топливо. «Программное обеспечение работает таким образом, что обороты дизеля поддерживаются в соответствии с выбором тяги, – пояснил заместитель главного конструктора ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод» Константин Бобылёв. – Если тяга не востребована, электроника опускает обороты дизеля. Идёт постоянный контроль за тягой, и соответственно регулируются потребности. Допустим, дизель держит определённые обороты, включаем кондиционеры, и он поднимает обороты».

Работы, на которые предстоит выезжать мотовозу, связаны в основном с хозяйством электрификации. Это замена опор, контактной сети. Кроме того, что мотовоз может доставить оборудование, он ещё и сам используется при работе. В конструкции МПТГ-2 заложен принцип модульности: на него можно установить кран, люльку, а платформу использовать для перевозки съёмного оборудования или материалов. «Мотовоз имеет разную комплектацию в зависимости от конкретных задач по ремонтным работам, – рассказал Роман Рашевский. – Возможность оснащать его разным оборудованием снижает количество дополнительных секций, которые надо прицеплять. Мы можем использовать меньшее количество специальной техники. Это тоже снижает расходы».

МПТГ-2 окупится за 6,5 лет. По словам начальника Центральной дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог Виктора Степанова, в течение года машина будет эксплуатироваться на ОЖД. За это время конструкторы доработают её возможности. А в 2018 году подобная машина будет закуплена для Забайкальской дороги. «Надо попытаться адаптировать мотовоз к суровым климатическим условиям, – сказал он. – Посмотреть, как машина будет работать в условиях низких температур, сложного профиля пути».
По словам Виктора Степанова, МПТГ-2 нуждается в доработках. «Есть вопросы по дополнительному освещению при работе в ночных условиях, подключению устройств малой механизации», – отметил он.
В 2019 году дирекция приобретёт ещё один мотовоз. В целом же необходимость в этих машинах составляет около 30 единиц.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions