Новое положение о продлении срока службы грузовых вагонов вводит избыточно жесткие требования к экспертным организациям, полагает Директор по развитию ООО «Промхимтранс» Игорь Стулов.
«Пункт 9 документа накладывает на экспертные организации обязанности иметь в штате специалистов, в собственности – оборудование, испытательные стенды и ПО, а также методики собственной разработки», – отметил он.
По мнению И. Стулова, если в стране будет пять экспертных организаций, им потребуется содержать пять испытательных полигонов, вместо одного-двух, которые можно эксплуатировать совместно. Эксперт отмечает, что положение, таким образом, стимулирует создание территориальных монополий, либо провоцирует дополнительные расходы на подсыл вагонов, если, например, оператор из Сибири хочет работать с экспертной организацией из Москвы.
Кроме того п. 13.1. предоставляет Росжелдору право согласования технического решения о продлении, но не устанавливает нормативных сроков ответа. «Таким образом, вагоны могут месяцами стоять в ожидании согласования, а каждые сутки простоя стоят денег, – констатирует И. Стулов. – Мне кажется, правильнее говорить о назначенном ресурсе, остаточном ресурсе подвижного состава и продлении ресурса, ввиду того, что разные вагоны не только одного типа, но и даже одной модели имеют различные условия эксплуатации в зависимости от интенсивности их использования, полигонов и перевозимых грузов. Достаточно привести примеры хопперов для перевозки глинозема или калийных удобрений, полувагоны, использовавшиеся в перевозках круглого леса или комовой серы».
Эксперт уверен, что ресурс правильнее было бы выражать в пробеге вагона, тем более, что одним из элементов регламентных работ по продлению срока службы является изучение истории эксплуатации вагона по данным, содержащимся в автоматизированных базах данных подвижного состава.
Еще одним важным моментом, по мнению И. Стулова, является избирательность применения норм нового акта. Ведь положение не распространяется на продление сроков службы грузовых вагонов, приписанных к железнодорожным станциям, расположенным на территории иностранных государств, за исключением станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, а также на продление сроков службы отдельных элементов конструкции грузовых вагонов. «Таким образом, непонятно как будет регулироваться продление сроков службы и последующий оборот на территории РФ вагонов, срок службы которых продлен в других государствах, как в случаях разовых перевозок, так и тогда, когда российские компании захотят арендовать такие вагоны», – недоумевает эксперт. По его мнению, возможны два варианта. Согласно первому – вагоны стран СНГ продлеваются по своим правилам, вне российского регламента, и свободно курсируют по РФ. Согласно второму – Росжелдорнадзор и Ространснадзор запрещают работу в России продленных в СНГ вагонов на том основании, что экспертные организации не сертифицированы именно в нашей стране. При этом И. Стулов отмечает, что в целом, документ вопросов не вызывает.
Дмитрий Ханцевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions