+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2013 11:31:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новое положение о продлении срока службы вагонов вводит жесткие требования к экспертным организациям

Новое положение о продлении срока службы грузовых вагонов вводит избыточно жесткие требования к экспертным организациям, полагает Директор по развитию ООО «Промхимтранс» Игорь Стулов.

«Пункт 9 документа накладывает на экспертные организации обязанности иметь в штате специалистов, в собственности – оборудование, испытательные стенды и ПО, а также методики собственной разработки», – отметил он.

По мнению И. Стулова, если в стране будет пять экспертных организаций, им потребуется содержать пять испытательных полигонов, вместо одного-двух, которые можно эксплуатировать совместно. Эксперт отмечает, что положение, таким образом, стимулирует создание территориальных монополий, либо провоцирует дополнительные расходы на подсыл вагонов, если, например, оператор из Сибири хочет работать с экспертной организацией из Москвы.

Кроме того п. 13.1. предоставляет Росжелдору право согласования технического решения о продлении, но не устанавливает нормативных сроков ответа. «Таким образом, вагоны могут месяцами стоять в ожидании согласования, а каждые сутки простоя стоят денег, – констатирует И. Стулов. – Мне кажется, правильнее говорить о назначенном ресурсе, остаточном ресурсе подвижного состава и продлении ресурса, ввиду того, что разные вагоны не только одного типа, но и даже одной модели имеют различные условия эксплуатации в зависимости от интенсивности их использования, полигонов и перевозимых грузов. Достаточно привести примеры хопперов для перевозки глинозема или калийных удобрений, полувагоны, использовавшиеся в перевозках круглого леса или комовой серы».

Эксперт уверен, что ресурс правильнее было бы выражать в пробеге вагона, тем более, что одним из элементов регламентных работ по продлению срока службы является изучение истории эксплуатации вагона по данным, содержащимся в автоматизированных базах данных подвижного состава.

Еще одним важным моментом, по мнению И. Стулова, является избирательность применения норм нового акта. Ведь положение не распространяется на продление сроков службы грузовых вагонов, приписанных к железнодорожным станциям, расположенным на территории иностранных государств, за исключением станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, а также на продление сроков службы отдельных элементов конструкции грузовых вагонов. «Таким образом, непонятно как будет регулироваться продление сроков службы и последующий оборот на территории РФ вагонов, срок службы которых продлен в других государствах, как в случаях разовых перевозок, так и тогда, когда российские компании захотят арендовать такие вагоны», – недоумевает эксперт. По его мнению, возможны два варианта. Согласно первому – вагоны стран СНГ продлеваются по своим правилам, вне российского регламента, и свободно курсируют по РФ. Согласно второму – Росжелдорнадзор и Ространснадзор запрещают работу в России продленных в СНГ вагонов на том основании, что экспертные организации не сертифицированы именно в нашей стране. При этом И. Стулов отмечает, что в целом, документ вопросов не вызывает.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions