+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2015 10:10:37
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минпромторг предлагает продлить срок действия субсидий на инновационные вагоны до двух лет

Минпромторг готов продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, пишут "Ведомости". Об этом говорится в опубликованном проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Для поддержки спроса на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось /больше 25 т/, двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату. 


Удлинение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться, подсчитал один из участников рынка. По его оценке, максимальный размер субсидии может достичь 600 тыс. рублей.


В июне совладелец группы ИСТ Александр Несис /среди активов ИСТ - Тихвинский вагоностроительный завод /ТВСЗ/ и гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко просили премьера Дмитрия Медведева продлить срок действия льготы на три года.

В бюджете на 2015-2017 гг. заложено 7,1 млрд рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов /2,3 млрд рублей из них - в 2015 году/. В марте Несис предложил увеличить выделяемую из бюджета сумму до 15,4 млрд рублей на 2016-2017 гг. Со слов чиновника одного из профильных ведомств, это предложение сейчас не обсуждается.

До ноября прошлого года субсидиями могли воспользоваться только лизинговые компании, потом льготные условия были распространены и на прямых покупателей.

В основном, льготами пользовались компании, аффилированные с вагоностроителями. Так, ОВК в 2014 году получила 1,4 млрд рублей субсидий. По данным источников, часть субсидий получила "дочка" УВЗ - "УВЗ логистик". Условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон, отмечает топ-менеджер одного из операторов. По его мнению, необходимо, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. В качестве еще одного условия он указывает на предоставление субсидии только в случае утилизации старого вагона.

По мнению представителя ОВК, любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию российского парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions