Китайские поезда покоряют мир

10.03.2016 18:00
Раздел: Подвижной состав

Национальный народный конгресс, состоявшийся в Китае в начале марта, открыл новую страницу в промышленной истории страны. Пекин сегодня всеми силами старается уйти от негативного значения бренда «сделано в Китае» и представить миру новые – качественные – продукты. Обновление будет касаться и железнодорожного рынка.
 

Напомним, сегодня КНР ведет переговоры сразу с 30 странами на предмет поставки высокоскоростных поездов. В числе этих государств – Россия, США, Бразилия, Таиланд, Турция, Саудовская Аравия, отметил на конгрессе заместитель главного инженера China RailwayTunnel Group Ванг Менгшу.
«Первый китайский ВСМ-проект в Индонезии вызывает интерес у многих государств, которые стремятся обеспечить себе более прочную почву путем создания надежных транспортных систем», – отметил В. Менгшу.
Китай был выбран правительством Индонезии как подрядчик возведения первой в стране 150-километровой ветки ВСМ Джакарта – Бандунг. Стоимость строительства оценивается в $5,5 млрд.

Запуск поездов по этому маршруту запланирован на 2019 год. Проект будет реализован СП KeretaCepat Indonesia-China, которое было сформировано в октябре 2015 года консорциумом индонезийских компаний и China Railway International Co Ltd, дочерней структурой China Railway Corp Group. Проект на 75% финансируется с помощью средств Китайского банка развития, оставшуюся сумму выделяет СП.
По словам В. Менгшу, несмотря на то, что Китай вышел на мировой железнодорожный рынок позже, чем Германия и Франция, у него большой потенциал, так как китайская продукция имеет разумную цену и может быть изготовлена в короткие сроки.
Кроме того, чтобы выиграть в борьбе с Европой, Японией и Канадой, Китай вскоре намерен представить принципиально новую концепцию умных поездов, что подразумевает полный контроль подвижного состава с помощью электронных систем.
С этой концепцией Китай планирует выбиться в лидеры на мировом рынке. Напомним, в сентябре прошлого года консорциум китайских компаний China Railway Construction Corp, China Railway Corp и XpressWest Enterprises победили в тендере на строительство 370-километровой ветки в США между Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом стоимостью $12,7 млрд. Ее возведение начнется уже этой осенью.

Также в минувшем году в китайской железнодорожной отрасли произошло еще одно важное событие: слияние компаний CNR Corp и CSR Corp в крупное машиностроительное предприятие – CRRC. Именно этот шаг должен, по замыслу властей, ускорить выход в лидеры мирового рынка.
Ю Вейпинг, вице-президент CRRC, заявил, что Китай имеет серьезные планы на рынок США. Компания уже инвестировала $60 млн в предприятие вблизи города Спрингфилд, где будет построено 284 вагона для Бостона. «С системой ВСМ, которая позволяет поездам развивать скорость в 300 км/ч, США изменит расстановку сил на транспортном рынке, где длительное время доминировал автотранспорт», – уверен Ю Вейпинг.
В целом компания уже поставила ряд поездов и вагонов в 100 стран и регионов. Но, по словам главы корпорации, сейчас важно перейти от поставки продукции к трансферу технологий.
CRRC также готовится стать экспортером 770-километровой ветки ВСМ в России, которая соединит Москву и Казань. Кроме того, выиграны тендеры на возведение двух веток ВСМ в Индии, где Китай смог обойти Японию.
Как отметил Шенг Гуангжу, генеральный директор China Railway Corp, инициатива «Один пояс, один путь», которая соединит 60 стран и регионов, позволит Китаю стать ведущим экспортером поездов ВСМ в период с 2016 по 2020 год.
«Китай ускорит продажу технологий за рубеж, особенно вдоль маршрута «Один пояс, один путь». Этому будет способствовать тот факт, что практически все страны запланировали либо строительство выделенных линий ВСМ, либо модернизацию уже существующих путей. И все эти государства жаждут получить поддержку со стороны Китая», – отметил Чжоу Кинг, президент CRRC Zhuzhou Electric Locomotive Co.
С января по октябрь прошлого года Китай экспортировал железнодорожное оборудование на общую сумму в $3,23 млрд, это на 36% больше, чем годом ранее. В самом Китае на конец 2015-го было построено уже 19 210 км линий ВСМ. Эти цифры позволяют с уверенностью сказать, что в течение ближайшей пятилетки, цели которой и обсуждались на конгрессе, Пекин действительно станет заметным игроком на мировом железнодорожном рынке.
По материалам China Daily
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)