+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2016 10:18:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовое вагоностроение: проблемы и перспективы

Сегодня необходимо повышать спрос на грузовые вагоны, улучшать эффективность мер государственной поддержки, а также изучать вопросы влияния арендных ставок на обновление подвижного состава и эксплуатацию инновационных вагонов на сети РЖД. (подробности online)

По словам участников отрасли, основным условием успешной работы любого сегмента рынка является баланс между спросом и производством продукции. Недостаточное производство порождает дефицит, перепроизводство – падение цен и кризис в отрасли.

Как отметил руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгий Зобов, за 6 месяцев 2016 года было произведено 13,3 тыс. вагонов, из них 7,9 тыс. полувагонов. «Мы наблюдаем стремительное выбытие парка полувагонов с истекшим сроком службы. Если на начало года насчитывалось 1150,9 тыс. вагонов, из них 511,8 тыс. полувагонов, то спустя полгода – 1094,7 тыс. вагонов, из них 485,6 тыс. полувагонов. Превышение списания подвижного состава над производством составило 76,3%», – подчеркнул эксперт.

В итоге средний возраст парка сегодня самый молодой в мире – 9,4 года.

«Мы живем одним днем. Что будет делать вагоностроительная отрасль через 5 лет? Если сегодня мы в таком темпе выводим парк и закупаем новые вагоны сроком службы 32 года? Темпы постройки полувагонов по итогам 7 месяцев 2016-го позволяют прогнозировать ввод в течение года не более 12 тыс. полувагонов, что приведет к более существенному дефициту парка в данный период. Для оживления процесса обновления подвижного состава требуется наличие достаточных экономических условий, главным из которых выступает окупаемость вагона», – отмечает заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» Сергей Гончаров.

По его мнению, только понимание основных тенденций на рынке, а также долгосрочное прогнозирование позволит отрасли развиваться сбалансированно. Не случайно особый интерес вызывают вопросы практического внедрения тяжеловесного движения. По словам заместителя директора дирекции маркетинга и тарифной политики «Восток1520» Василия Сибагатулина, производительность вагона нового поколения в 2,5 раза выше, чем типового. Он также отметил, что по ключевым направлениям перевозок, где в настоящее время задействованы вагоны с осевой нагрузкой 25 тонн, портовая инфраструктура готова к работе с парком нового поколения.

По мнению аналитиков Информационного агентства INFOLine, приобретение и использование инновационного подвижного состава сегодня сдерживается в основном по макроэкономическим причинам: предприятия испытывают большие трудности с финансированием. Однако помимо этого, существует проблема сервисного обслуживания подвижного состава нового поколения. «Если производителям и покупателям оказывается господдержка, то ремонтникам – нет. В то время как стоимость жизненного цикла подвижного состава – не менее важная характеристика, чем, например, повышенная грузоподъемность», – подчеркнул представитель информационного агентства.

Напомним, 23 августа в Аналитическом центре при правительстве РФ прошле круглый стол «Грузовое вагоностроение: динамика, основные проблемы и риски отрасли». По итогам заседания, будет подготовлен доклад о состоянии отрасли, который будет направлен в правительство. Участники рынка надеются, что таким образом они смогут повлиять на механизмы регулирования данной сферы.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions