+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2016 11:13:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Федеральная грузовая компания (ФГК) определилась с поставщиком инновационных вагонов

По итогам открытого аукциона договор на поставку 400 единиц подвижного состава выиграло АО «Уральская большегрузная техника – «Уралвагонзавод» (УБТ). Вагоны приобретены в рамках реализации инвестиционной программы ФГК по обновлению подвижного состава, пишет газета Гудок

«До конца II квартала 2016 года новые вагоны ФГК получит и направит их под погрузку клиентам – угледобывающим предприятиям, продукция которых перевозится по всей территории страны и в экспортных направлениях», – сообщил «Гудку» первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович. Инвестиционной программой компании на 2016 год предусмотрено приобретение до 4 тыс. новых вагонов. Однако итоговый объём закупаемых вагонов будет зависеть от финансово-экономической ситуации. В любом случае поставщик вагонов определяется по результатам проведения открытых аукционов, подчеркнул он.

В компании также сообщили, что с начала 2016 года объём погрузки в инновационные полувагоны составил 2,3 млн тонн, или 30,8 тыс. вагоноотправок. Общий грузооборот инновационных полувагонов за указанный период достиг 8,6 млрд ткм, среднее расстояние перевозки составило 3,6 тыс. км. Основной объём перевозимых грузов приходится на экспортные направления – 1,8 млн тонн.

По словам начальника управления продвижения продукции АО «НПК «Уралвагонзавод» Михаила Бойко, все закупаемые вагоны построены в текущем году и рассчитаны на срок службы не менее 32 лет. В адрес ФГК будут поставляться инновационные люковые полувагоны модели 12-196-02. Особенности их конструкции (большой кузов) позволяют перевозить широкую номенклатуру грузов – уголь, руду, лес, включая лёгкие и тяжёлые грузы. «Подвижной состав для ФГК мы поставим в самое ближайшее время, максимум до конца июня. Для УВЗ 400 вагонов – это небольшая партия, так как мощности завода позволяют выпускать свыше 1 тыс. вагонов в месяц. По большому счёту, модель 12-196-02 – это доработанный вариант 01-го вагона, который мы делаем с 2008 года. Первые такие вагоны ушли в ОАО «РЖД», когда компания самостоятельно закупала подвижной состав. А всего у нас произведено порядка 10 тыс. таких полувагонов. Обе модели отличаются лишь объёмом кузова – 88 и 94 куб. м», – пояснил он «Гудку».

По оценке Михаила Бойко, в годовом бюджете ФГК была запланирована покупка только 400 вагонов. Но парк компании достаточно изношен, поэтому очевидно, что масштабное списание подвижного состава требует такого же активного пополнения парка. «И мы очень рассчитываем на то, что во втором полугодии ФГК изыщет какие-то варианты по дополнительному размещению заказов», – говорит он.

По данным Института проблем естественных монополий, в настоящий момент собственный парк грузовых вагонов ФГК находится на уровне 90 тыс. единиц (парк в управлении превышает 130 тыс.), из которых полувагоны составляют 62,8 тыс. единиц, или 70%. «В соответствии с проведённым аукционом УБТ поставит ФГК 400 грузовых инновационных полувагонов. Однако в ближайшее время объёмы списания в компании значительно превысят предполагаемый объём поставки. Со сроком службы, превышающим 22 года, находится около 25% парка полувагонов компании (около 16 тыс. единиц). Чтобы избежать возможного дефицита полувагонов, ФГК необходимо увеличивать объём закупки данного типа подвижного состава. И в соответствии с инвестпрограммой в текущем году компания планирует приобрести около 4 тыс. полувагонов», – сообщил руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.

Как отметили в УВЗ, в настоящий момент предложить именно инновационные вагоны в нужных объёмах (а это было ключевым требованием ФГК) могут только корпорация и Тихвинский вагоностроительный завод.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions