Для стимулирования закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у предприятий МСП необходима четкая стратегия действий - мнение

25.03.2016 13:39
Раздел: Подвижной состав

Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса.  

С 1 января 2016 года в поддержку малого и среднего бизнеса вступает в силу сразу несколько законодательных норм: ежегодное увеличение расходов госкомпаний на закупку инноваций на 5%; предложен, а теперь и утвержден Перечень компаний, которые обязаны совершать закупки инноваций у МСП; в План закупок должна включаться инновационная и высокотехнологичная продукция, в том числе с учетом закупок у МСП; компаниям следует регламентировать закупочную деятельность принятием Положения о закупке инноваций.
Несомненно, данные меры поддержки производственного малого и среднего бизнеса «развяжут руки» и откроют новые возможности предпринимателям. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы все предусмотренные меры были реализованы не на бумаге, а не деле.
По оценкам Минэкономразвития, в 2015 году госкомпании закупили примерно 1-2% инноваций. Госкомпаниям, где закупка инноваций в разы выше, например, ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», потребуются дополнительные усилия в приглашении к работе МСБ.
Способствовать закупочной процедуре инноваций и высокотехнологичной продукции может четкая стратегия действий, к выработке и дальнейшей реализации которой готово подключиться деловое сообщество.
Первое, что уже сегодня необходимо предпринять: обеспечить применение в утвержденных Правительством госкомпаниях типового положения о внедрении инноваций, которое будет предусматривать унификацию сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли, отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров, ориентацию на стоимость жизненного производственного цикла продукции.
Далее, госкомпаниям необходимо раскрыть Планы закупок инноваций, в первую очередь у производственного малого и среднего бизнеса.
Ещё одним важным этапом станет создание в госкомпаниях системы "одного окна" для внедрения инноваций, работа которого должна быть понятна‎ разработчику инновационной продукции. Ответственное исполнение госкомпаниями перечисленных шагов будет способствовать и повышению их инновационности, и развитию в стране высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.

Сергей Фахретдинов,
руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний
 

Печатная версия

Назад к списку новостей

Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Комментарии (0)