+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 15:08:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов - мнение

13 мая 2016 года правительство РФ опубликовало постановление №405 «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава». Постановление в его принятой редакции в первую очередь направлено на увеличение спроса на инновационные вагоны (исходя из технических характеристик, которые прописаны в постановлении). 

При цене около 2,2 млн. руб. за инновационный вагон предлагаемый размер субсидий (300 тыс. рублей) выглядит привлекательно. Вместе с тем, доступ к живым деньгам на рынке, с учетом его высокой закредитованности, крайне ограничен, а конечная цена того же инновационного вагона на условиях лизинга составляет 4,8 млн. руб., а для обычного вагона – 3,6 млн. руб. (на условиях лизинга сроком в 7 лет с первым взносом в 20%). С учетом этих цифр, а также существующей низкой ставки на услугу по предоставлению вагонов на рынке и сокращения срока полезного использования вагона (вследствие запрета продления срока службы вагонов), сумма субсидий не позволяет обеспечить должную окупаемость для реальных участников рынка. Предложенные операторами меры - введение утильпремий и дополнительное субсидирование -- позволили бы стимулировать реновацию парка. Тем не менее, эффект от принятых правительством решений можно будет увидеть в конце года. Мы, безусловно, надеемся, что принятое постановление даст толчок к приобретению инновационных вагонов и обновлению парка.

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ

Справка СОЖТ: за 4 месяца 2016 года на сети РЖД было зарегистрировано всего лишь 8,7 тыс. новых грузовых вагонов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions