+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2016 13:54:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железные дороги государств-участников СНГ поборются за пассажиров

Одной из главных тем, которая обсуждалась в ходе 64-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, стало уменьшение пассажирооборота между государствами-участниками. (подробности online)

Ведущий заседание президент ОАО «Грузинская железная дорога» Мамука Бахтадзе отметил, что на все виды перевозок продолжает оказывать отрицательное влияние сложная экономическая конъюнктура на мировых рынках. На сети железных дорог государств-участников СНГ объем перевозок в международном пассажирском сообщении за 2015 год снизился до перевезено 20,5 млн пассажиров (-34,1% к 2014 году). Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сокращено всеми железнодорожными администрациями. Наибольший спад произошел на железных дорогах Украины – более чем в 2 раза и составил 47,8% к уровню 2014 года. В том числе ввоз пассажиров на территорию Украины снижен на 47,7%, вывоз – на 51,3% и транзит – на 56%. Также значительное снижение объемов перевозок пассажиров в международном сообщении к объемам 2014 года произошло на железных дорогах Эстонской Республики (56,7% к аналогичному периоду 2014 года), Азербайджанской Республики (58,7%) и Туркменистана (62,9%). По словам председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Петра Кучеренко, положение дел с объемом пассажирских перевозок ухудшается из года в год. За последние три года железнодорожные администрации потеряли 41,1 млн пассажиров. По его словам, при сравнительно равной стоимости проезда на авиа и железнодорожном транспорте пассажир сегодня выбирает скорость и предпочитает путешествовать самолетом, а не поездом. Единственным аргументом для возврата пассажиров на железнодорожный транспорт, по его мнению, может являться стоимость проезда.

В первом квартале 2016 года темпы падения несколько замедлились. В международном сообщении за указанный период было перевезено 3,8 млн пассажиров, что на 10,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сокращено на большинстве железных дорог государств – участников СНГ. Наибольший уровень снижения объемов перевозок пассажиров произошел на железных дорогах Латвийской Республики (на 23,4%), Киргизской Республики (на 17,8%), Украины (на 15%). Рост объемов перевозок пассажиров произошел на железнодорожных администрациях Эстонской Республики (на 103,7%), Республики Таджикистан (на 47,3%), Туркменистана (на 40,5%), Республики Армения (на 6,1%). В целом в первом квартале 2016 года пассажирооборот по железнодорожным администрациям, участвующим в работе Совета, снижен на 14,5%, средняя дальность перевозки пассажиров – на 0,5%.

Справка

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ учрежден в 1992 году для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности. Совет и его исполнительный орган — Дирекция Совета — были созданы Соглашением глав правительств государств-участников СНГ 14 февраля 1992 года для обеспечения устойчивых экономических связей стран СНГ.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions