+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2016 12:10:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Удобное путешествие

Минтранс России поддерживает идею единого билета на авиа- и железнодорожный транспорт. В частности, замминистра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что такой подход удобен для пассажиров, востребован и реализован в мире. Будет ли данная услуга пользоваться популярностью в России и на каких направлениях продажи единых билетов могут начаться уже в ближайшее время? Об этом РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором компании «УФС» Дмитрием Витчинкой.
 

– Дмитрий Викторович, как Вы считаете, будет ли такая услуга востребована у российских путешественников?

– Как на зарубежных, так и на внутренних направлениях услугами авиакомпаний пользуется множество путешественников. В то же время аэропортов в России относительно немного, всего около 300, а узловых железнодорожных станций – более 85 тыс. По оценкам УФС, число пассажиров, которые добираются до аэропорта на другом виде транспорта, достигает 10–15% от общего количества пассажиров. В связи с этим мы видим большой потенциал в технологии использования единого билета. Путешественникам она обеспечивает возможность доехать на поезде до города, где расположен аэропорт. А железнодорожным перевозчикам данная услуга открывает новый рынок и источники дополнительного дохода.

– За образец планируется взять систему единых авиа- и железнодорожных билетов, существующую в Германии. Благодаря соглашениям, заключенным авиакомпаниями с немецким железнодорожным перевозчиком Deutsche Bahn, пассажиры прибывающих в Германию лайнеров могут добраться на поезде до любого города страны. Авиакомпании при этом выплачивают Deutsche Bahn часть денег за проданные пассажирам билеты на самолет. Выгодно ли в России это будет как железнодорожным, так и воздушным перевозчикам?

– В Европе эта практика довольно активно применяется. Подобные услуги есть не только у Deutsche Bahn, но и у Lufthansa, Air France и ряда других компаний. В России интерес к единому билету проявляют как железнодорожные перевозчики, так и авиакомпании. Перевозки по нему позволят максимально расширить маршрутную сеть. Например, если они летали только в Москву, то с внедрением единого билета смогут добавить в маршрутную сеть Воронеж, Тверь, Ярославль и другие города.

– Как это реально реализовать в России в ближайшее время?

– На сегодняшний день существуют технологии, которые позволяют продавать железнодорожные билеты на авиационном бланке. Однако есть ряд технических ограничений, которые усложняют задачу и требуют активного вовлечения перевозчика.
Во-первых, система ценообразования РЖД более динамичная, нежели в авиационной среде, поэтому возникает сложность с формированием стоимости билета. Во-вторых, существует международная кодировка аэропортов IATA. Получается, чтобы продавать железнодорожные билеты в формате авиационных, станции магистралей должны быть также закодированы в этом формате. К счастью, число маршрутов, которые необходимо привести к этому формату, не так велико, как общее количество станций железнодорожного сообщения, поэтому эта задача вполне решаема – и мы активно занимаемся ее реализацией. Сроки работ по запуску продаж единого билета, по оценкам УФС, могут составить около полугода.

– Удастся ли за счет такого предложения нарастить пассажиропоток? Если да, то по каким направлениям?

– Единый билет» позволит железнодорожным перевозчикам увеличить пассажиропоток в первую очередь между Москвой и близлежащими городами, жители которых летают из московских аэропортов, а также между населенными пунктами, где нет воздушных ворот, но есть железная дорога. Мы сейчас изучаем маршрутную сеть перевозчиков. Это позволит определить наиболее востребованные направления, прежде всего для массового туризма: Краснодарский край и Крым – во внутреннем сообщении, Испания, Израиль, Греция и Таиланд – в международном. Технология единого билета востребованная, прогрессивная, и мы активно работаем над развитием этого перспективного направления.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions