Проект железнодорожного сообщения между Турцией и Европой через Болгарию возобновляется, готов и доклад ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду), который будет обсуждаться в сентябре экспертной комиссией.
Проект высокоскоростного поезда был заложен в инвестиционную программу турецкого правительства в 2011 году, однако доклад об оценке воздействия на окружающую среду задержался после того, как были оповещены технические детали, передает Novinite.
Инвестиция в проект составила 2 млрд 750 млн турецких лир. Ожидается, что строительство линии будет завершено в течение трех лет после получения всех необходимых разрешений и документов. Планируется и строительство шести виадуков, 23 мостов, 2 туннелей и 7 новых железных станций.
Основное финансирование поступит от турецкого государства, один из участков, как ожидается, будет финансироваться из фондов ЕС. Таким образом, по мнению комментаторов, возродится исторический Шелковый путь, и будет дан импульс для развития регионов.
К железнодорожной артерии Халкалы - Капыкуле будут связаны и экспрессные поезда Сивас - Карс, Анкара - Сивас и Стамбул - Анкара, проекты которых также готовы. Расстояние из Стамбула до Эдирне можно будет проехать за один час. Маршрут будет проходить через Текирдаг и Кыркларели (Лозенград).
В некоторых участках маршруты, установленные с первых лет создания Республики, будут изменены.
Поезд будет отправляться от железнодорожной станции Халкалы в Стамбуле и через 229 км будет на станции Капыкуле - одной из точек входа в Европу, где линия должна быть интегрирована с линией высокоскоростного состава.
Из в общей сложности запланированных 11 остановок 4 старых будут продолжать работать – станции Халкалы (Стамбул), Черкезкёй, Эдирне и Капыкуле. Скорость поезда будет 200 км/ч. Поезд будет приводиться в движение с помощью электричества.
Мэр Эдирне Реджеп Гюркан не скрыл своего удовлетворения возобновлением проекта и отметил, что он будет оказывать благотворное влияние на торговлю, туризм и передвижение людей и товаров.
«Таким образом, Эдирне станет местом для европейцев, 3 млн. туристов ежегодно посещают Эдирне, и запуск скоростного поезда увеличит их поток. Кроме этого, будет снижена и интенсивность автомобильного движения, а эти люди ездят по магистрали. Капыкуле является вторым по величине сухопутным граничным пунктом в мире, за год через него проходят 2, 5 млн. человек. С какой бы стороны не смотреть на этот проект, он имеет огромное значение», - сказал Гюркан.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions