ОАО "РЖД" открыло продажу билетов в купе, СВ и люкс, стоимость которых сформирована с применением системы динамического ценообразования, сообщила пресс-служба компании.
Речь идет о ряде поездов ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании).
"Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж, Москва – Смоленск", - говорится в сообщении.
Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января) стоимость проезда по маршруту Москва – Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3,180 тыс. руб., с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2,050 тыс. руб., в купе нефирменного поезда – 2,124 тыс. руб. и от 1,355 тыс. руб., соответственно.
Стоимость билетов в вагоны купе, СВ и люкс в рамках системы динамического ценообразования, как сообщалось, будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда.
"Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ФПК обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса", – поясняют в компании.
Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток, самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера.
На втором этапе реализации проекта система будет внедрена еще в 64 поездах отправлением с 1 июля на направлениях: Москва – Архангельск, Москва – Волгоград, Москва – Екатеринбург, Москва – Казань, Москва – Мурманск, Москва – Ростов, Москва – Самара, Москва – Сочи, Москва – Чебоксары, Москва – Кисловодск.
ФПК с внедрением системы динамического ценообразования ожидает в следующем году рост перевозок пассажиров в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) до 4-5%. Отмечается, что предлагаемые изменения будут реализованы только на высококонкурентных направлениях. Направления, где ФПК является монополистом и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются, добавили в компании.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions